Фактор "научно-технический прогресс" включает в себя новые технологии в области производственной деятельности предприятия; новые информационные технологии; научно-технические разработки внутри предприятия.
Так как не существует способов оценки определения уровня достоверности, своевременности и релевантности информации по каждому из перечисленных выше факторов, автором предложено проведение опроса экспертов, а именно, сотрудников отдела маркетинга и руководства различных подразделений предприятия.
Оценки выставляются по 10-балльной системе, где 0 — наименьший уровень обеспеченности; 10 — наибольший уровень обеспеченности.
Базой для проведения данного опроса было выбрано государственное предприятие "ИОМЗ-холдинг". В результате анализа данных опроса были получены следующие средние значения оценок, которые представлены в таблице.
Таблица
Определение значения оценок
Релевантность |
Достоверность |
Своевременность |
||||
фактическая |
необходимая |
фактическая |
необходимая |
фактическая |
необходимая |
|
Производство |
6.4 |
10 |
4.2 |
10 |
3.6 |
10 |
Потребители |
6.8 |
10 |
6.4 |
10 |
7.6 |
10 |
Сбыт |
7 |
9.4 |
6.8 |
10 |
6.4 |
9.4 |
Поставщики |
6.8 |
9.6 |
5.2 |
10 |
3.6 |
9.4 |
Государство |
6 |
8.9 |
2.3 |
9.5 |
4.2 |
8.3 |
Технологии |
7.6 |
10 |
7.2 |
10 |
7.6 |
10 |
Конкуренты |
7.2 |
10 |
7.6 |
10 |
5.2 |
9.6 |
Следующей задачей является определение разброса между фактическими и необходимыми значениями для выявления слабых сторон в обеспечении необходимой своевременности, достоверности и релевантности информации. С помощью опроса экспертов удалось установить и следующую методику определения уровня безопасности в информационном обеспечении.
Разброс между фактическими и необходимыми значениями:
от 0 до 2 — низкий уровень опасности. Предприятие практически не имеет проблем с обеспечением необходимых характеристик информации по определенным факторам. Необходим периодический мониторинг состояния информационного обеспечения;
от 2 до 5 — высокий уровень опасности. Предприятие имеет проблемы с обеспечением достаточного уровня своевременности, достоверности или релевантности информации. Необходимо улучшение характеристик информации по данным факторам и последующий их постоянный мониторинг;
от 5 до 10 — критический уровень опасности. Предприятие находится в критической ситуации в области информационного обеспечения, прямая угроза экономической безопасности предприятия. Немедленное решение выявленных проблем, анализ причин их возникновения, определение способов исключения негативных факторов в будущей деятельности.
Рис. 1. Оценка своевременности информации
Проанализировав результаты и установив разброс между фактическими и необходимыми значениями, можно построить гистограмму, которая позволит визуально определить слабые места в информационном обеспечении маркетинговой деятельности предприятия.
Рис. 2. Оценка релевантности информации
Рис. 3. Оценка достоверности информации
Проведение опроса и обработка результатов анализа позволила выявить на предприятии большое количество проблем с обеспечением качественных характеристик информации в маркетинговой деятельности предприятия.
Управление маркетинговой деятельностью предприятия предусматривает правильный выбор стратегии. Вышеупомянутое дает основание считать, что в основу стратегии управления может быть положена и качественная информация, с конкретными значениями характеристик и факторами, раскрывающими их, влияющая на разработку модели маркетинговой деятельности.
УДК 658.339.138 РАЗРАБОТКА
И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.