|
аспирант ХГЭУ
Исследования показывают, что существует положительная корреляция между разработкой стратегии и успехом ее реализации на предприятии. Подробно проанализированные анкеты 217-ти вице-президентов 109-ти крупнейших американских корпораций говорят о том, что руководители, составляющие планы своей работы, добились большего успеха по показателям отношения прибыли к объему реализации и дохода на капитал. Одним из наиболее известных долгосрочных исследований по изучению полезности разработки корпоративной стратегии является проект "Воздействие рыночных стратегий на прибыль". Этот проект был начат на фирме "Дженерал Электрик" и охватил затем свыше 200 фирм, занимающихся более чем 1 500 направлениями по производству товаров и услуг. В результате исследования было установлено свыше 30 факторов, оказывающих предсказуемое влияние на прибыльность, что стало бесценным для фирм, занимающихся разработкой корпоративной стратегии развития акционерных обществ.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегия должна быть разработана таким образом, чтобы не только оставаться целостной в течение длительного периода времени, но и быть достаточно гибкой, чтобы при необходимости можно было осуществить ее модификацию и переориентацию.
Разрабатываемая стратегия должна соответствовать следующим принципам:
рефлексии (речь идет о возможности принимать во внимание реакцию окружающей среды на принятое решение);
самоорганизации (использовании механизма автономной циклической самоподдержки в ответ на изменяющиеся условия внешней среды;
ограниченной рациональности (необходимости исходить из условия ограниченного доступа к информации и субъективности полученной информации);
самоопределения, когда система не только определяет свое положение в окружающей среде, но и оценивает свое влияние на нее, т.е. является активным ее элементом;
диверсификации, когда используются различные средства производства, с одной стороны, и концентрируются различные виды деятельности — с другой. Этот принцип в своей материальной реализации направлен на вовлечение в оборот свободных средств предприятия, способствует эффективному перераспределению ресурсов между разнорентабельными видами деятельности, наиболее полному использованию производственного потенциала, занятости населения;
резервирования ресурсов (целесообразности исходить из ограниченности ресурсов и обеспечении запасов для осуществления ритмичной работы);
непрерывной адаптации (принципа важности в условиях изменяющейся макросреды предприятия, особенно ее законодательного фактора).
В настоящее время предприятия-производители и потребители их продукции не обладают априорными знаниями о том, какие виды товаров могут удовлетворять спрос и как эти товары получают доступ на рынок. Современный рынок — это уже не гражданский форум, на котором покупатели и продавцы договариваются о цене и количестве товара.
Разрешить проблему разработки и создания товара, его рынка сбыта, продвижения на этот рынок и установления "правильной" цены (так называемого правила "4 Р маркетинга") призван маркетинг как современная концепция управления и базирующиеся на этой концепции стратегии.
Стратегия маркетинга фирмы — это генеральная линия поведения компании на рынке, маркетинговые меры компании по устойчивому продвижению своих товаров на рынок, включая определение целей, анализ, планирование маркетинговых мероприятий, мониторинг по каждому рынку и товару. Стратегия может быть направлена на достижение максимального эффекта независимо от степени риска либо на минимальный риск, без расчета на значительный эффект.
Можно выделить три основные стратегии маркетинга, способствующие развитию предприятия или акционерного общества (большинство предприятий являются акционерными обществами и именно в них наиболее слаженно действуют экономические механизмы). Перечисленные ниже стратегии особенно актуальны для предприятий, большинство выпускаемой продукции которых находится на начальной фазе жизненного цикла либо на стадии вырождения: стратегия рынка, стратегия товара, стратегия ценообразования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.