В целом рекламный менеджмент в Украине существенно отличается от западных вариантов, ввиду особенностей национальной культуры, социальной и экономической среды, а также политических изменений и отношения мирового сообщества к происходящему реформированию системы хозяйствования в Украине.
____________
Литература: 1. Саниахметова Н.А. Законодательство Украины о коммерческой рекламе. — Одиссей, 1999. — 244 с. 2. John M. Ivancevich, James H. Donnelly, Jr. James L. Gibson "Management principles and functions", 1989, "Prantice Hall", 765 p. 3. Раджив Батра, Джон Дж. Майерс, Дэвида Аакер. Рекламный менеджмент. — Вильямс, 1999. — 780 с.
УКД 330.46 ВЫБОР МОДЕЛИ
КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
|
соискатель ХГЭУ
В условиях рыночной экономики задача выбора оптимальной модели управления корпорацией (объединением) играет важную роль. Так как экономическое положение в СНГ является нестабильным, а Украина — не исключение, то применение в похожих ситуациях одних и тех же "шаблонов" управления является нецелесообразным из-за различия специфики самих объектов применения — корпораций и динамической нестабильности экономического положения.
Основополагающим моментом современной экономики является инновационное развитие корпораций, в результате которого происходят коренные изменения в способах организации и ведения их деятельности. В результате предъявляются повышенные требования к процессу управления корпорациями. Однако большинство задач корпоративного управления принадлежат к категории слабоформализованных и не могут решаться с использованием современных формальных математических средств. Это положение вызвано сложностью социально-экономических отношений системы рыночной экономики, усилением открытости национальных экономик, в результате чего внешняя среда (под внешней средой подразумеваются экономические, конкурентоспособные, финансовые и другие условия) становится основополагающим фактором развития корпорации — фактором систематического риска.
Для ведения нормального процесса функционирования корпорации необходимо обеспечивать постоянный процесс управления — принятие решений во всех процессах деятельности корпорации и на всех её уровнях.
Субъективное восприятие главой корпорации неопределенности внешней среды в совокупности с его психологическими характеристиками может способствовать обратной тенденции к поставленным корпорацией целям и задачам, в качестве которых могут быть рассмотрены:
увеличение стоимости акционерного капитала корпорации;
достижение высоких темпов роста дивидендов на одну ценную бумагу (простую или привилегированную акцию) без включения дополнительного финансирования;
определение сферы использования капитала с целью расширения графического диапазона реализации товаров и услуг;
определение тенденции вклада в ценные бумаги корпорации;
целесообразность перехода на новые рынки и т.д.
Трудности формализации таких задач обусловлены в первую очередь нечеткостью, размытостью информации о внешней среде, столкновением с нестандартными ситуациями, обладающими высокой степенью неопределенности (целей, задач, путей решения). Именно в таких ситуациях единственно эффективным способом минимизации ошибок при принятии решений в области управления есть использование специальных экономико-математических методов, технологий и программных средств обработки информации, к которым относятся и системы поддержки принятия решений (СППР).
В процессе принятия решения в области корпоративного управления СППР осуществляет информационную поддержку лица, принимающего решения (ЛПР), в качестве которого могут выступать как один человек, так и целый коллектив (так как узконаправленные знания конкретных областей могут быть распределены между работниками корпорации).
СППР работает в диалоговом (интерактивном) режиме, обеспечивает достаточно простой доступ к моделям и данным, использующимся для формирования альтернатив и выбора решения из множества альтернативных вариантов и может быть реализована как компьютерная СППР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.