Концепция формирования инновационной модели социально-экономического развития Харьковской области "Харьков как инновационный порт", страница 78

Основываясь на результатах проведенных исследований, необходимо опре­делить и устранить причины "распыления" капитала с последующей раз­ра­бот­кой предложений по консолидации и оптимизации его использования, необ­ходимой для выхода организации из кризисной ситуации.

Система информационных потоков. Организация оперативного, полноцен­ного и достаточного обмена информацией между различными службами пред­прия­тия является необходимым условием его дальнейшего эффективного функ­цио­­нирования и развития. Анализ данной системы призван выявить и предложить меры по устранению причин образования информационного вакуума между подраз­делениями, разработать эффективную схему обмена необходимыми дан­ными, получаемыми из различных источников.

Проведя анализ и оптимизацию описанных систем, предприятие может определить перспективные направления экономии или получения финансовых средств, необходимых для реализации антикризисных программ. Кроме этого, устра­нение выявленных недостатков должно существенно повысить эффектив­ность функционирования организации с последующей консолидацией усилий, направленных на преодоление кризисной ситуации.

____________

Литература: 1. Антикризисное управление: /Под. ред. Э.М. Короткова. — М.: Инфра-М, 2000. 2. Федоровский В.А. — Стратеги финансового оздо­ровления предприятия. — Николаев: "Элиос", 1999. 3. Федоровский В.А. — Антикризисная экономика предприятия: преодоление скрытого банкротства. — Николаев: "Элиос", 1997.

ОСОБЕННОСТИ                      УДК 659.0

РЕКЛАМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УКРАИНЕ

Полякова Я.А.,

 
 


аспирант ХГЭУ

Понятие "менеджмент рекламной деятельности предприятия" многогран­но. Многие экономисты рассматривают данное понятие, односторонне трактуя его значение. По мнению автора, целостное значение понятия менеджмента реклам­ной деятельности предприятия включает в себя несколько значений:

менеджмент рекламной деятельности как предмет;

менеджмент рекламной деятельности как процесс;

менеджмент рекламной деятельности как люди, осуществляющие реклам­ную деятельность.

Таким образом, менеджмент рекламной деятельности является предме­том изучения экономических дисциплин, его основу составляет процесс плани­ро­ва­ния, организации, управления и контроля рекламной деятельности пред­приятия, осуществляемый менеджерами различных уровней.

Менеджмент рекламной деятельности как предмет изучает принципы, функции, концепции и теории управления, а также их применение в рекламном менеджменте предприятия.

В соответствии со ст. 7 Закона Украины "О рекламе" основными принци­пами рекламной деятельности являются законность, точность, достоверность, исполь­зование государственного и других языков в соответствии с законода­тель­ством Украины, использование форм и средств, которые не наносят потре­би­телю рекламы морального, физического или психического вреда. Пере­численные принципы представляют лишь незначительную часть принципов реклам­ного менедж­мента предприятия, что не соответствуют требованиям совре­менного управления. Основные принципы менеджмента, указанные Файо­лем, такие, как разделение труда, властность и ее иерархия, дисциплина, централизация и един­ство руководства, на общегосударственном уровне могут быть приняты во вни­ма­ние при разработке постановлений в сфере рекламной деятельности. На уров­не предприятия важны и такие принципы менеджмента, как единство коман­ды, корпоративный дух, субординация и личный интерес, вознаграждение персо­на­ла, инициативность, постоянство персонала и требо­ва­тельность руководства. Следование таким принципам в рекламной деятель­ности Украины сформирует высокий уровень развития профессиональной рекламы, достаточное количество рекламных агентств с полным циклом оказываемых услуг, создаст структу­ри­ро­ванную систему контроля за осуществ­лением рекламной деятельности, устранит нарушение субординации полномо­чий среди участников процесса и перепору­чение выполняемых функций управления.