В результате, многие политические партии и группы граждан в Украине выступают с требованиями придания официального статуса русскому языку, которым владеет большинство населения страны. Эта проблема особенно остро звучит в периоды проведения избирательных кампаний.
Межнациональные противоречия достаточно остро проявляются в Крыму, где проживают три крупные этнических группы: русские, татары и украинцы, а также представители других национальностей. Их специфическому характеру способствует процесс возвращения на историческую родину крымско-татарского народа и возникающих при этом проблем расселения и распределения земельной собственности.
В условиях становления политической системы и институализации государственной власти периода политического перехода государственное руководство Украине не было готово к выработке квалифицированной и конструктивной национальной политики в республике. Свидетельством этому являются элементы идеологических противоречий, возникающих в отношениях России и Украины на почве национальных аспектов политики. О наличии таких противоречий свидетельствуют также лозунги, требования украинских политических партий на почве разных трактовок сути национальной политики в республике. Сугубую остроту этим проблемам придают общеэкономическая и социальная нестабильность в стране на фоне низкого уровня жизни большинства ее граждан.
Таким образом, национальная политика государства не может ограничиваться сферой проявления языковых, религиозных и культурных аспектов жизни народа, который включает граждан разных народностей и этнических групп. Она включает весь спектр средств государственного влияния на все аспекты жизни граждан. Приоритетными среди этих средств являются социально-экономические и политические.
Первые, социально-экономические, направлены на подъем уровня жизни основной массы граждан и обеспечения социально-экономической стабильности общества. Вторые, политико-правовые средства, в более точном их значении, служат утверждению механизма реальной демократии, обеспечивают равные возможности для различных национальных групп активно влиять на процесс государственного управления и принятие государственно-политических решений в интересах представителей всех наций и этнических групп. В идеале, в демократическом государстве должен быть слышен голос представителей всех наций, как и существовать механизм ответа на требования этих голосов.
Именно реальная демократия и реальный правовой режим выступают гарантами разрешения всего комплекса национальных проблем. Что требует определенного исторического времени или периода неизбежного созревания и государства и гражданского общества.
Литература:
1. Буховец О.Г. О временных ресурсах постсоветского этнонационализма. //Полис. 2005 № 2.
2. Дмитренко С. Народ-етнос: сутнісні та термінологічні особливості етнополітологичного визначення поняття //Людина і політика. 2004. № 4
3. Добрускин М.Е. О социальных функциях церкви.//Социс. 2002. № 4.
4. Зінько С. Іслам у світових геополітичних и геоекономічних процесах. //Людина і політика. 2004. № 1.
5.Кантор В.К. Русское православие в имперском конртексте конфликты и противоречия //Вопрос философии. 2003. № 7.
6.Лебедева М. Межэтнические конфликты на рубеже веков. //МЭ и МО, 2000. № 12.
7.Основи політичної науки: Курс лекцій за ред. Б. Кухти. Ч. 2: Політичні процеси, системи та інститути. – Львів: Кальварія, 1997
8.Салмин А.М. Церковь, государство и политика в католическом мире. //Полис. 2005. №
9.Тощенко Ж.Т. Теократия как форма взаимодействия религии и власти. //Философские науки. 2002. № 3.
11. Политическая культура и социализация
План:
11.1.Политическая культура и социализация
11.2.Политическая психология и идеология
11.3.Общественно-политическое мнение
11.4.Проблема моральности политики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.