Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 80

              Гусеничный движитель обеспечивает значительно лучшую маневренность машины (наименьший радиус поворота равен половине колеи машины или даже нулю у машин с соответствующими механизмами поворота).

           Для машин среднего и тяжелого классов из-за ограничения на­грузки на ось колес с пневмошинами приходится применять ко­леса большого диаметра (до 3 м) и ширины (до 2 м), что резко увеличивает габариты и вес движителя и машины в целом. Габа­риты движителя пятидесятитонной гусеничной машины и пяти­тонной колесной примерно одинаковы.

Существенными недостатками гусеничного движителя по сравнению с колесным являются сравнительно низкий к. п. д. и значительно меньшая долговечность. При движении по хорошим дорогам и твердым грунтам колесный движитель имеет преиму­щество — меньшее сопротивление движению.

           Гусеничные движители, применяемые в совре­менных машинах, могут быть:

   с приподнятыми или несущими направляющими колесами;

   с передним или задним расположением ведущих колес;

   с поддерживающими катками или без них;

   с различным типом шарнира гусеницы: с резино-металлическими шарнирами, с открытым шарниром, с игольчатыми под­шипниками;

   металлическими и неметаллическими гусеницами.

Лекция 15 Классификация бесступенчатых передач и механические

                    бесступенчатые передачи

План лекции:

1.  Классификация бесступенчатых передач.

2.  Устройство и работа фрикционных бесступенчатых передач.

3.  Принципы работы  и варианты исполнения импульсных бесступенчатых передач.

4.  Рабочие процессы импульсных бесступенчатых передач.

                 Бесступенчатые передачи могут быть следующих видов: однопоточные, двухпоточные и трехпоточные.

В однопоточных передачах вся энергия двигателя внут­реннего сгорания передается через преобразующее устройство(соб­ственно трансформатор энергии) одним потоком.

В двухпоточных и трехпоточных передачах через трансформатор механической энергии передаётся лишь часть  энергии двигателя внутреннего сгора­ния, другая же часть энергии, минуя трансформатор, передаётся на выходной вал через механические устройства передачи. Разветвление потока энергии в многопоточных передачах может происходить как внутри самого трансформатора, так и на каком-либо внешнем устройстве. В первом случае передачи называются передачами с внутренним разветвлением потока мощности, а во втором случае - с внешним раз­ветвлением потока мощности.