Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 76

4. Простота и удобство обслуживания (применение центра­лизованной смазки, минимум регулировок, замены смазки и об­служивания в процессе эксплуатации, доступность мест регули­ровки и смазки, удобство монтажа и демонтажа).

                    Высокая плавность хода означает:

   отсутствие или сведение к минимуму периодического про­бивания подвески в тяжелых условиях движения (посадки балан­сиров на ограничители хода катков);

   обеспечение малых значений ускорений, передаваемых на корпус машины при движении в различных условиях (без про­бивания подвески) в сочетании с высокой интенсивностью гаше­ния колебаний;

   обеспечение периода и частоты линейных и угловых колебаний в пределах наиболее привычных для человеческого организма частот;

    обеспечение больших значений динамического и макси­мального хода опорных катков, что уменьшает возможность пробивания подвесок при преодолении высоких (пороговых) препятствий. Максимальный ход катков желателен 300—350 мм, а отношение динамического и статического хода катков должно быть в пределах 2 —2,5.

              Пробивание подвески приводит к передаче на корпус и эки­паж ударных нагрузок, недопустимо большим ускорениям, что снижает надежность работы машины и ее узлов и работоспособ­ность экипажа.

              Установка амортизаторов с большим сопротивлением прямого хода снижает возможность пробивания подвески, но при этом увеличиваются ускорения, сообщаемые корпусу машины. С дру­гой стороны, вероятность пробивания подвески тем меньше, чем больше запас ее потенциальной энергии, особенно при малых скоростях движения.

                   Создание подвески, одинаково хорошо обеспечивающей плав­ность хода в самых различных условиях, практически невозможно.

                 Подвески гусеничных машин можно классифицировать по нескольким признакам.

   По характеру   кинематических   связей между катками и корпусом подвески подразделяются на: индивидуальные (независимые);  блокированные (балансирные);  смешанного типа. На быстроходных транспортных гусеничных машинах при­меняются, как правило, индивидуальные подвески, на лесных тракторах – балансирные.

   По типу упругих элементов (рессор) подвески классифицируются на:

торсионные подвески; подвески с винтовыми пружинами; пневматические или пневмогидравлические рессоры (пока еще не получили широкого распространения, но имеют хорошую перспективу развития и применения на быстроходных гусеничных машинах); листовые рессоры.