Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 54

 Рисунок   1.20  -  Схема предохранителя от замерзания

 
                Двойной эащитный клапан разделяет подводимый от компрессора поток сжатого воздуха на два потока (контура) и при падении давления в повреждённом контуре сохраняет давление в исправном контуре в пределах 5.2 – 5.5 кгс/см2.

             Тройной защитный клапан разделяет поток сжатого воздуха на два основных и один дополнительный потока (контура). При повреждении одного из основных контуров сохраняет давление в исправном контуре в пределах 5.1 – 5.2 кгс/см2, а дополнительный контур отключается. При повреждении дополнительного контура давление в основных контурах сохраняется. 

              От тройного защитного клапана питаются сжатым воздухом контуры привода тормозов передних колёс, контур привода тормозов колёс среднего и заднего мостов, а также контур аварийного растормаживания стояночной тормозной системы. От двойного защитного клапана питаются контур стояночной и контур вспомогательной тормозных систем.

             Контур привода тормозов колёс среднего и заднего мостов рабочей тормозной системы включает в себя ресивер, тормозной кран, регулятор тормозных сил и тормозные камеры колёс среднего и заднего мостов.

               Тормозной кран рабочей тормозной системы автомобиля КамАЗ выполнен двухсекционным, причём секции независимы друг от друга. Обе секции являются следящими механизмами прямого действия. Нижняя секция тормозного крана управляет тормозами ко­лес среднего и заднего мостов, верхняя секция - тормозами передних колес. Работает кран управления тормозами колес среднего и заднего мостов следующим обра­зом. При не нажатой педа­ли тормоза управляющая полость  нижней секции тормозного крана через управляющий канал и верхнюю секцию сообщается с атмосферой. Следящий ступенчатый поршень вместе с подвижным седлом под действием пружины  находится в верхнем положении. Между кла­паном, прижатым к неподвижному седлу (при этом  полость "А" изолирована от ресивера), и подвижным седлом имеется зазор, через который полость "А", соединённая с тормозными камерами, сооб­щается с атмосферой. Автомобиль расторможен. При нажатии на педаль тормоза управляющая полость  через верхнюю секцию тормозного крана изолируется от атмосферы и давление воздуха в ней увеличивается (работа верхней секции тормозного крана рассмотрена ниже). Под действием это­го давления следящий ступенчатый поршень  перемещается вместе с   подвижным  седлом   вниз.  Подвижное  седло  касается  клапана,  тем самым полость "А" нижней секции тормозного крана  и, следовательно, тормозные камеры колёс среднего и заднего мостов изолируются  от  атмосферы.  Дальнейшее  движение вниз следящего ступенчатого поршня приводит к тому, что подвижное седло перемещает клапан  вниз. Между клапаном  и неподвижным седлом  образуется зазор, через который сжатый воздух начинает поступать в полость "А" и из неё в тормозные камеры передних колес. Давление в полости "А" повышается, соответственно повышается давление воздуха и в тормозных камерах. На следящий ступенчатый поршень  снизу начинает действовать сила, равная  ,  где   давление воздуха в полости "А",  рабочая площадь следящего ступенчатого поршня со стороны полости "А". Таким образом, на следящий ступенчатый поршень действует (если не считать сил трения и силы пружины) сверху сила  (здесь  давление воздуха в управляющей полости "У";  рабочая площадь следящего ступенчатого поршня со стороны управляющей полости "У"), а снизу – сила  (полости "У" и "А" не сообщаются!). Следящий ступенчатый поршень будет находиться в равновесии, если