Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 85

Импульсные передачи с использованием касательных сил инерция должны включать, как это было видно из изложенного выше, дополнительное устройство - импульсатор (в рассмотренном примере в качестве импульсатора использован кривошипно-шатунныймеханизм) для преобразова­ния вращательного движения ведущеговала в колебательное, что уве­личивает габариты и сложность такой механической бесступенчатой передачи.

Отмеченного недостатка импульсных передач с использова­нием касательных сил инерции лишены передачи с использованием центробежных сил инерции. В такой передаче ведущийвал  соединен с маховиком - водилом  дифференциального механизма. На водиле  установлены оси с сателлитами, которые находятся в зацеплении с ведомой солнечной шестерней. С сателлитами соединены неуравновешенные грузы. Солнечная шестерня  соединена через упругую муфту  с ведомым валом. Передача снабжена муфтой свободного хода, одна обойма которой соединена с солнечной шестерней, а другая - с корпусом передачи. При вращении ведущего вала  вместе с водилом  сателли­ты  обкатывается вокруг солнечной шестерни. На грузы  действу­ют центробежные силы. Величина и направление этих сил зависит от положения сателлита с грузами относительно водила. Вследствие этого сателлиты  стремятся вращать солнечную шестерню  то в направлении вращения ведущего вала, то в противоположном направлении. Прямой импульс передаётся на ведомый вал, создавая на нём крутящий мо­мент, а обратный импульс через муфту свободного хода  передаётся на корпус. Ведомый вал, таким образом, вращается в направлении вращения ведущего вала. Если же муфта свободного хода  выполне­на реверсивной, то можно задавать любое направление вращения вала, соответствующим образом переключая муфту свободного хода. Для сглаживания неравномерности вращения ведомого вала  служит упру­гая муфта, которая может быть выполнена в виде торсионного вала. Сгладить эту неравномерность поможет и маховик, установленный на ведомом валу. С увеличением нагрузки на ведомом валу частота колебаний грузов увеличивается, соответственно увеличивается и переда­точное число передачи. При небольшом моменте сопротивления на валу  неуравновешенные грузы сателлитов занимает положение, близкое к максимальному их удалению от оси вращения. Сателлита перестают обегать солнечную шестерню, все валы передачи вращаются с одной угловой скоростью, что соответствует прямой передаче.