Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 26

где  соответственно угловые скорости солнечной шестерни,

                                  коронной шестерни и водила;

                       главное передаточное отношение дифференциального

                                   ме­ханизма, равное отношению угловой скорости вала

                                   солнечной шестерни к угловой скорости коронной при

                                    остановлен­ном водиле.

            В эпициклических дифференциальных механизмах главное передаточ­ное отношение отрицательно. По абсолютной величине оно равно отношению чисел зубьев коронной и солнечной шестерен. Главное передаточ­ное отношение для конкретного дифференциального механизма - постоян­ная величина, характеризующая этот дифференциальный механизм.

                      Силовые связи дифференциального механизма выражаются уравнениями­

где   соответственно крутящие моменты на водиле,

                                     солнеч­ной и коронной шестернях.

                 Из приведённых  уравнений следует, что при равенстве нулю крутящего момента на одном из валов диф­ференциального механизма мо­менты на остальных валах тоже будут равны нулю. При использовании дифференциального механизма в качестве межколесного диффе­ренциала и нулевой тяге на одном из колес, например, в случае его зависания, тяга на втором колесе также будет равна нулю.

            Для симметричного диффе­ренциала (радиусы ко­ронной и солнечной шестерен равны), тогда вышеприведенные уравнения примут вид

             Равенство моментов на коронной и солнечной шестернях возможно только при отсутствии внутреннего трения в дифференциальном механиз­ме, а также при отсутствии ускорений валов.

            Для машин высокой проходимости необходимо, чтобы крутящие моменты на ведущих органах соответствовали тем дорожным условиям, в которых они находятся. Это условие способны выполнить дифференциалы повышенного внутреннего трения.