Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 50

              Следящие приводы представляют собой механизмы, регулирующие подачу энергии от источника к исполнительному механизму. От органа управ­ления задающий сигнал поступает к регулято­ру, который со­единяет исполнительный механизм с источ­ником энергии. Испол­нительный механизм приводит в действие объект управления. Как только исполнительный механизм воспроизве­дёт закономерность изменения задающего сигнала органа управления, он воздействует через обратную связь на регулятор, который прекращает подачу энергии от источника к исполнительному механизму. Следящие приводы, таким об­разом, характеризуются наличием обратной связи, с помощью которой происходит слежение за выполнением исполнительным механизмом задающего сигнала.

              Обратная связь может быть механической, то есть осуществлять­ся через систему рычагов, тяг и так далее, а такие гидравлической или пневматической, при которых регулятор прекращает подачу энер­гии к исполнительному механизму вследствие изменения давления рабочей жидкости или воздуха в трубопроводе, соединяющем регулятор и исполни­тельный механизм.

               Регуляторы могут быть выполнены со слежением либо за усилием на органе управления, либо за перемещением этого органа, либо со слежением за усилием и за перемещением.

               Регулятор, изменяющий давление воздуха или рабочей жидкости прямо пропорционально силе, приложенной к органу управления, называется следящим механизмом прямого действия.

              Регулятор, уменьшающий давление воздуха или рабочей жидкости в исполнительном механизме при увеличении усилия на органе управления, и наоборот, увеличивающий давление при уменьшении силы называется следящим механизмом обратного действия.

           На лесных машинах следящие приводы используются в механизмах управления поворотом машины (так называемые усилители рулевого уп­равления, сервомеханизмы и т.д.) и в тормозном управлении. В прин­ципе следящие приводы могут быть попользованы и в механизмах управления навесным технологическим оборудованием (например, в механиз­мах управления бульдозерным оборудованием, в механизмах управления валочно-пакетирующим  оборудованием и др.).

                     Пневматический привод тормозов нашёл самое широкое распространение на средних и тяжелых грузовиках, автопоездах, а также некоторых колесных тракторах.