Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 52

              Отличия в принципах работы однопроводной и двухпроводной схем не позволяют тягачу, оборудованному агрегатами однопроводной системы работать с двухпроводным прицепом, и наоборот. Это становится возможным, если тягач и прицеп оборудованы комбинированным тормозным приводом.

               Двухпроводный тормозной привод имеет большие эксплуатационные преимущества в сравнении с однопроводным. Этот вывод следует из сравнительной оценки этих приводов.

               Двухпроводный тормозной привод более сложен, имеет более высокую цену, чем однопроводный, на его обслуживание тратится больше времени.

                При однопроводном приводе управление давлением воздуха в тормозных камерах тягача и прицепа  производится с помощью разных тормозных кранов. Это позволяет добиться наиболее рационального процесса торможения автопоезда: одновременного торможения тягача и прицепа, или более раннего торможения прицепа, что гарантирует высокую устойчивость автопоезда при торможении. На затяжных спусках при длительном торможении ресивер прицепа при однопроводном тормозном приводе не успевает пополняться воздухом, что может привести к отказу тормозов прицепа.  При двухпроводном тормозном приводе это исключается, поскольку в процессе торможения ресивер прицепа постоянно пополняется.

               При однопроводном приводе в случае, когда расход воздуха на тягаче больше, чем на прицепе, существует опасность, что при отпускании педали тормоза соединительный трубопровод не получит требуемого давления воздуха, в результате чего воздухораспределитель не перейдёт в положения оттормаживания. Для исключения этой опасности давление воздуха в ресивере прицепа поддерживается меньшим, чем давление воздуха в ресивере тягача.

                В двухпроводной системе управления тормозами прицепа давление воздуха в ресивере прицепа такое же, как и в ресивере тягача. Это позволяет уменьшить размеры и массу исполнительных ап­паратов, а также повысить их эффективность.

               Постоянство давления воздуха в ресивере прицепа в двухпроводной системе обеспечивает лучшее согласование торможения тягача и прицепа, что способствует уменьшению тормозного пути автопоезда.

               В двухпроводной системе управления тормозами прицепа время срабатывания привода примерно в 2 раза меньше, чем в однопроводной, так как наполнение одного и того же объема сжатым воздухом происходит быстрее, чем его опорожнение.