Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 37

           Нужно отметить, что при одинаковых размерах зубчатых колёс и одинаковых передаточных числах конической и гипоидной передач размеры  зубьев ведущей шестерни гипоидной передачи получаются больше, в результате чего прочность гипоидной передачи оказывается выше конической. При равном отношении чисел зубьев колеса и шестерни в конической и гипоидной передачах  передаточное число гипоидной передачи из-за продольного скольжения зубьев получается больше, чем конической.

          Если  главная передача располагается в центральной части ведущего моста, то она называется центральной.

          При необходимости иметь большое передаточное число главную передачу выполняют двойной. Двойная главная передача может быть центральной или разнесённой. Центральная двойная главная передача обычно включает в себя пару конических и пару цилиндрических шестерен, причём коническая пара чаще всего располагается перед цилиндрической.

               Центральная двойная главная передача выполняется по трем схемам:

 все валы передачи располагается в одной плоскости ("плоская" главная передача);

плоскости, проходящие через валы передачи, взаимно перпендикулярны ("Г"-образная главная передача);

   плоскости, проходящие через валы передачи, расположены под углом 450 ("пистолетная" главная передача).

                   "Плоская" двойная главная передача, в срав­нение с "Г"-образной, имеет менее нагруженные опоры промежуточного ва­ла, поскольку радиальные усилия, действующие на промежуточный вал со стороны конического колеса и цилиндрической шестерни, лежат в одной плоскости и направлены в противоположные стороны. "Плоская" главная передача имеет большую длину и ниже расположенный фланец крепления карданного вала, чем "Г"-образная. Вследствие этого при прочих равных условиях карданный вал, передающий крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту, будет иметь больший угол наклона при плоской главной передаче, чем при "Г"-образной. "Плоская" главная передача имеет лучшие условия смазки подшипников. "Г"-образная главная передача позволяет получить компактный проходной средний ведущий мост трёхосного автомобиля, в то же время из-за большей высоты она требует некоторого подъёма пола кузова.