Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 25

1  Назначение и классификация дифференциалов.

2  Элементы теории шестерёнчатых дифференциалов.

3  Преимущества и недостатки дифференциалов повышенного трения.

4  Рабочий процесс дифференциалов повышенного трения.

         Дифференциалом называетсямеханизм, дающий возможность ведущим колесам вращаться с разными угловыми скоростями (например,при дви­жении машины на повороте, по неровной дороге, при неодинаковых радиусах ведущих колес).

          По характеру распределения крутящего момента по ведомым валам различают дифференциалы трех видов:

   симметричные, в которых крутящий момент между ведомымивалами распределяется поровну;

   несимметричные, в которых крутящий момент распределяется по ведомым валам не в одинаковом соотношении (на большинстве автомобилей это соотношение равно 2);

   самоблокирующиеся, в которых крутящий момент распределяется по ведо­мым валам в отношении, зависящем от условий движения машины.

          В зависимости от величины внутреннего трения различаются диф­ференциалы малого и дифференциалы повышенного трения, причем диффе­ренциалы повышенного трения относятся к самоблокирующимся.

                 По конструкцииразличаются дифференциалы следующих типов: шес­теренчатые,кулачковые, червячные и в виде муфты свободного хода.

            Шестеренчатые дифференциалы конструируются с малым и повышенным внутреннимтрением. Кулачковые и червячные дифференциалы являются дифференциалами повышенного трения. Дифференциалы с муфтами свободного хода (напри­мер, дифференциал трактора К-701) относятся к самоблокирующимся.

           По месту расположения в трансмиссии различаются дифференциалы межбортовые (при бортовой раздаче крутящего момента, например, на не­которых грейдерах), межосевые (при мостовой раздаче крутящего момен­та, которую имеют большинство колесных машин) и межколёсные, связывающие левое и правое колеса одного моста.

           В качестве шестерёнчатых дифференциалов, получивших самое широ­кое распространение на транспортных и тяговых машинах, используется дифференциальныемеханизмы.

Угловые скорости валов дифференциального механизма связаны уравнением: