Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 24

валы трансмиссии (в нашем примере перегруженными оказались валы и шестерни заднего ведущего моста,  реализующего крутящий момент больший,  чем          поступивший на ведомый вал раздаточной коробки от двигателя. Это вызывает повышенный износ шин, повышенный расход топлива.  

             Основными причинами появления "циркулирующей мощ­ности'' является разность радиусовкачения колёс (как в нашем примере) и различные пути, проходимые колёсами автомобиля, например, при повороте. Вероятность появления "циркулирующей мощности" тем выше, чем лучше дорожные условия, поэтому для возможности движения машины по хорошим дорогам без "циркуляции мощности" в раздаточной коробке с блокирован­ным приводом предусматривается отключение одного из ведущих мостов.

        Раздаточные коробки с блокированным приводом и соосными ведомыми валами (в этих ко­робках отсутствует прямая передача, в отличие от раздаточных коробок с несоосными ведомыми валами) имеют то преимущество, что "циркулирующая мощность" не нагружает шестерни раздаточной короб­ки, что наблюдается в раздаточной коробке с несоосными ведомыми валами. В раздаточной коробка с несоосными ведомыми валами крутящий мо­мент от двигателя всегда передается через пару шестерен, это несколько снижает ее КПД при дви­жении по хорошим дорогам с отключением одного из мостов.

               Блокированная раздаточная коробка проще дифференциальной, одна­ко, постоянное включение мостов в дифференциальной коробке и равномер­ное распределение крутящего момента двигателя поэтим мостам обеспе­чивает снижение расхода топлива автомобилем (потери мощности в колесе зависят от квадрата подводимого к колесу крутящего момента, поэтому в трансмиссии с блокированной раздаточной коробкой при отключении од­ного из ведущих мостов крутящиймомент от двигателя поступает на один мост, а не  распределяется на два, в результате чего увеличиваются потери мощности в ведущих колёсах). Кроме того, постоянно включенный передний мост улучшает управляемость автомобиля и повышает устойчивость его движения. Из сказанного следует, что с точки зрения уменьшения потерь мощности раздаточные коробки с дифференциальным приводом предпочтительней блокированных.

Лекция 7  Дифференциалы

План лекции: