Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 47

                 В механизме поворота "двойной дифференциал"  установлены сателлиты с двумя зубчатыми венцами, один из которых связан с тормозным механизмом, а другой – с ведущей звёздочкой. Управление машиной происходит путём включения правого или левого тормоза. Условия работы  тормозов и двигателя в таком механизме поворота облегчены, потому что при полностью включённом тормозе гусеница не останавливается, а лишь замедляет свою скорость. Машина с механизмом поворота "двойной дифференциал" имеет один фиксированный радиус поворота, который больше половины колеи. 

Лекция 11  Тормозное управление

План лекции:

1.  Назначение и классификация тормозных управлений.

2.  Следящие приводы в системах управления.

3.  Однопроводный и двухпроводный приводы управления тормозами прицепа.

4.  Линия подготовки сжатого воздуха.

5.  Рабочая тормозная система.

                Различают несколько режимов торможения автомобиля. Режим аварийного торможения осуществляется с максимальным замедлением для предотвраще­ния аварии. Режим служебного торможения связан с регулированием скорости движения автомобиля, при этом замедление редко превышает 1,7 м/с. Режим стояночного торможения применяется для исключения самопроизвольного движения остановленного автомобиля как на ровной поверхности, так и на склоне. Режим длительного торможения применяется  на затяжных спусках.

             Тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля, поэтому оно должно включать следующие независимые друг от друга тормозные системы: рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную.           

      Рабочая тормозная система используется на всех режимах торможения. Она должна иметь ножное управление и действовать на все колёса автомобиля и автопоезда (исключение составляют колеса прице­па, полная масса которого более чем вдвое меньше полной массы тяга­ча). Рабочая тормозная система должна включать в себя не менее двух неза­висимых контуров (независимым контуром называется часть тормозной системы, оставшаяся работоспособной при неисправностях остальной части). Рабочая тормозная система должна обеспечивать для разных типов автомобилей и автопоездов такие замедление и тормозной путь, какие определяются Правилами дорожного движения.