Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 23

где   крутящий момент на ведомом валу раздаточной коробки;

        крутящий момент, поступающий от раздаточной коробки на

                     передние колёса автомобиля;

         крутящий момент, поступающий от раздаточной коробки на

                      задние колёса автомобиля.

             Пусть теперь автомобиль движется со скоростью   Посколь­ку  задние колёса автомобиля пробуксовывают, и крутящий момент на задних колёсах имеет тот же знак, что и в первом случае. Так как  передние колеса автомобиля проскальзывают. Это означает, что перед­ние колеса из тяговых превратились в тормозные, следовательно, кру­тящий момент на них изменил знак. Уравнение равновесия ведомого вала раздаточной коробки принимает следующий вид:

Умножив левую и правую части этого уравнения на угловую скорость ведомого вала раздаточной коробки, получим

Поскольку где  мощ­ность, то  уравнение может быть представлено таким образом:

или

Из последнего уравнения следует, что при принятых выше условиях мощность на задних колесах автомобиля превышает мощность, поступившую на ведомый вал раздаточной коробки от двигателя. Из этого же уравнения видно, что мощность на задние колёса автомобиля поступает и от двигателя, и от передних колёс. Часть мощности, поступившей на задние колёса, равная , расходуется на движение автомобиля (если не учитывать потери на трение при передаче крутящего момента), а часть, равная поступает от задних колёс на передние. Образуется как бы циркуляция (вращение) мощности в трансмиссии автомобиля. "Циркулирующая" мощность перегружает