Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 3

             В структуре конспектов лекций выделяются следующие основные разделы:

-  конструктивное исполнение и рабочие процессы механических ступенчатых трансмиссий лесных автомобилей и тракторов;

-  конструктивное исполнение и рабочие процессы систем управления лесными автомобилями и тракторами;

-  конструктивное исполнение и рабочие процессы ходовых частей лесных автомобилей и тракторов;

-  варианты исполнения и рабочие процессы бесступенчатых передач лесных автомобилей и тракторов;

Роль самостоятельной работы студентов при изучении курса.

                Освоение курса предполагает самостоятельное выполнение студентами лабораторно-практические занятий и курсового проекта, при этом студент должен пользоваться соответствующими источниками информации, включая учебную и научную литературу.


Лекция 1  Введение, общее устройство автомобилей и тракторов

План лекции:

1  Назначение автомобилей и тракторов в лесном комплексе, лесные

      машины на их базе.

2    Основные системы лесных машин, их назначение.

3    Общие схемы трансмиссий лесных машин.

            Автомобили и тракторы широко применяются в лесном комплексе как транспортно-тяговые машины, служащие для перевозки и перемещения лесных материалов. На базе автомобилей и тракторов созданы специальные лесные машины, выполняющие различные необходимые в лесном комплексе технологические операции. К таким специальным машинам относятся трелёвочные машины, погрузчики леса, валочные и валочно-пакетирующие машины, машины для удаления сучьев, машины для разделки хлыстов на сортименты и другие машины.

             Лесная машина включает в себя двигатель, силовую передачу (трансмиссию), системы управления, ходовую часть, технологическое оборудование.

              Наибольшее распространение на машинах лесного комплекса имеют механические трансмиссии. Трансмиссии колёсных машин включают в себя сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, ведущие мосты. Трансмиссии гусеничных машин состоят из сцепления, коробки передач, ведущего моста с механизмами поворота.

             Автомобиль и трактор имеют в своём составе следующие системы управления: систему управления поворотом, систему управления торможением, систему управления технологическим оборудованием.