Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 75

2.  Классификация подвесок гусеничных машин.

3.  Требования к гусеничному движителю.

4.  Преимущества и недостатки гусеничного движителя перед колёсным.

5.  Классификация гусеничных движителей.

             Подвеской (или системой подрессоривания) принято называть группу узлов и деталей ходовой части, соединяющих корпус (или раму) гусеничной машины с опорными катками и осуществляющих передачу усилий от опорных катков корпусу как при статическом положении машины, так и при ее движении.

           Основные узлы подвески: упругие элементы (рессоры) и демпфи­рующие элементы (амортизаторы). Первые предназначены для смягчения толчков и ударов, возникающих при движении по неровным дорогам и местности; вторые — для гашения (преобра­зования в тепловую энергию и последующего рассеивания в ок­ружающее пространство) энергии колебаний корпуса, постоянно генерируемых при движении машины по неровностям вследствие наличия упругой подвески и деформации ее рессор.

           Основными требованиями к идеальной подвеске являются следующие.

1. Обеспечение высокой плавности хода машины при движении с максимально возможными по запасу мощности двигателя ско­ростями по дорогам и местности. Подвеска не должна, иначе говоря, ограничивать скорость движения машины в указанных условиях. Выполнить это требование очень непросто. Даже в луч­ших современных гусеничных машинах оно пока выполняется не полностью. Чем полнее оно выполняется, тем выше средняя ско­рость движения гусеничной машины в сложных условиях мест­ности.

2. Достаточные запасы прочности, высокая износостойкость и долговечность, что обеспечивается назначением соответствую­щих запасов прочности, а также хорошими условиями смазки трущихся деталей и надежной работой уплотнений. При назна­чении запасов прочности различных элементов подвески следует учитывать, что величина динамических нагрузок при движении на высоких скоростях может превосходить статические в 8—11 раз. Для снижения динамических нагрузок в ходовой части машин применяются резиновые шины на опорных катках, катки с внутрен­ней амортизацией, упругие упоры (ограничители хода катков). Снижению динамических нагрузок способствует уменьшение веса неподрессоренных деталей.

3. Малый вес и габариты. Вес узлов подвески современных машин составляет 3,7—7% от общего веса машины. Для некоторых типов машин важным является уменьшение объема, занимаемого подвеской внутри корпуса. Этот объем составляет 6—10% от общего внутреннего объема корпуса.