Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 68

            Совокупность устройств, обеспечи­вающих упругую связь между подрес­соренной и неподрессоренными масса­ми, называется  подвеской. Подвеска уменьшает динамические нагрузки, действующие на подрессоренную мас­су. Она состоит из трех устройств: упругого, направляющего и демпфи­рующего.

            Упругим устройством на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются дина­мические нагрузки и улучшается плав­ность хода.

             Направляющее устройство ме­ханизм, воспринимающий действую­щие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика на­правляющего устройства определяет характер перемещения колеса относи­тельно несущей системы.

              Демпфирующее устройство  пред­назначено для   гашения колебаний кузова и колёс путем преобразова­ния энергии колебаний в тепловую и рассеивания  ее в окружающую среду.

               В подвесках легковых автомоби­лей, автобусов и некоторых грузовых автомобилей применяется дополни­тельное   устройство — стабилизатор поперечной устойчивости. Он способ­ствует уменьшению бокового крена и поперечных угловых колебаний кузова автомобиля.

               Конструкция   подвески должна: обеспечивать требуемую плавность хо­да; иметь кинематические характери­стики, отвечающие требованиям устой­чивости и управляемости автомобиля. Степень выполнения этих требова­нии зависит от типа и конструкции самой подвески  и ее отдельных устройств.

            Подвески могут быть зависимыми и независимыми. Зависимая подвеска характеризу­ется зависимостью перемещения од­ного  колеса моста от перемещения другого колеса. Передача сил и мо­ментов от колес на кузов при такой подвеске может осуществляться непо­средственно упругими элементами — рессорами или с помощью штанг—штанговая подвеска. Независимая подвеска обеспечива­ет независимость перемещения одного колеса моста от перемещения друго­го колеса. По типу направляющего устройства независимые подвески де­лятся на рычажные, телескопические и подвески Макферсона. Рычажная подвеска — подвеска, направляющее устройство которой представляет со­бой рычажный механизм. В зависи­мости от количества рычагов могут быть двухрычажные и одно­рычажные подвески, а в зависимости от плоскости качания ры­чагов — поперечно-рычажные, диагонально-рычажные и продольно-рычажные. Телескопиче­ская подвеска включает в качестве направляющего устройства телескопический механизм и используется, например, на автомобилях БелАЗ. Подвески Макферсона широко применятся на переднеприводных легковых автомобилях.