Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 69

                 По типу упругого элемента подвес­ки делятся на подвески с металличе­скими упругими элементами — рес­сорные, пружинные, торсионные  и с неметаллическими — пневматические, гидро­пневматические и рези­новые. Иногда используются и комби­нированные подвески с несколькими типами упругих элементов, например рессорно-пружинные, рессорно- пневматические и др.

               По типу демпфирующего устройства подвески подразделяются на под­вески с гидравлическими амортизато­рами и без них. В последнем  случае демпфирование колебаний осуществляется за счет сил  трения в упругом и направляющем устройствах под­вески.

                На лесных автомобилях и тракторах применяются достаточно широко балансирные подвески. В трехосных автомобилях вторая и третья оси, как правило, располагаются близко одна к другой. Подвеска их выполняется балансирной, что обеспечивает равенство вертикальных нагрузок, прихо­дящихся на среднее и заднее колеса левой или правой стороны автомобиля. Аналогичные подвески иногда применяются на четырехосных автомобилях и многоосных прицепах, а также на двухосных роспусках. Подвески с поперечным расположением балансира используются на колёсных и гусеничных тракторах.

              Во многих случаях, в частности, на всех трехосных автомобилях оте­чественного производства, подвеску делают рессорной. Тогда целесообразно ограничиться одной рессорой для двух колес, используя ее в качестве балан­сира. В такой подвеске  концы рессоры соединены с балками ведущих мостов, а середина её крепится стремянками к ступице. Ступица качается на оси, жестко соединенной с рамой автомобиля. Рессора разгружена от продольных сил и реактивных моментов. Это достигается введением реактивных штанг по три на мост: двух нижних  и одной верхней. Харак­тер перемещений колес в продольной плоскости определяется четырехзвенником, образованным центрами шарниров.

                Для того, чтобы тяговое или тормозное усилия не вызывали перераспределения вер­тикальных реакций по колёсам мостов (перераспределение вертикальных реакций при движении автомобиля отрицательно сказывается на его проходимости, долговечности шин, тормозном пути), необходимо, чтобы расстояние от опорной поверхности до оси балансира было равно радиусу колеса.