Тракторы и автомобили, курс лекций, страница 34

          Существуют и шарниры равной угловой скорости, в которых исполь­зован другой принцип получения равных угловые скоростей, чем описан­ный выше (например, шарнир "Трипод").

            Основное назначение шарниров равной угловой скорости - передача крутящего момента к ведущим и управляемым колесам. На машинах, работающих в лесной промышленности, используются двойной шарнир с крестови­нами (автомобиль МАЗ), шарниры с делительными канавками (авто­мобили УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ), дисковые шарниры равных угловых скоростей (автомобили"Урал" и КрАЗ).

Лекция 9  Мосты колёсных машин

План лекции:

1.  Назначение  мостов.

2.  Классификация мостов.

3.  Состав ведущих мостов.

4.  Главные передачи, классификация, преимущества и недостатка.

5.  Приводы к ведущим колёсам.

                     Мосты колесных машин передают через элементы подвески на раму вертикальные, продольные и поперечные реакции, явля­ющиеся результатом взаимодействия колес с поверхностью до­роги. По назначению мосты делятся на ведущие и ведомые.

                 Ведущий мост — это, как правило, пустотелая балка, внутри которой размещены агрегаты трансмиссии.

                Ведомые мосты, в свою очередь, делятся на поддерживающие и управляемые.

                Обычно балки ведомых мостов выполняют из двутаврового проката или проката круглого сечения. Положение плоскостей качения колес в поддерживающих мостах не меняется, а в упра­вляемых — колеса связаны с балкой моста через цапфу шарниром. Плоскость качения колеса может меняться, и тем самым обеспе­чивается поворот автомобиля — изменение направления дви­жения.

                Требования, предъявляемые к балкам мостов, определяются условиями их работы. Балки относятся к неподрессоренным мас­сам автомобиля и поэтому испытывают значительные динамические нагрузки. К каждому типу балок предъявляются специфические требования, обусловленные конструкцией автомобиля, условиями его эксплуатации и другими особенностями.

Форма и сечение балки моста должны обеспечивать несущую способность ее под действием вертикальных, горизонтальных и осевых сил, а также крутящих моментов. Для увеличения до­рожного просвета балка моста должна иметь  минимальные раз­меры. Балка моста должна также иметь малую массу, значитель­ную жесткость и обеспечивать строгую соосность колес, а в упра­вляемых мостах — стабильность всех углов установки колес во время эксплуатации. Балки мостов должны надежно защищать механизмы ведущего моста от попадания воды, грязи, от механи­ческих повреждений.