Для установления
эффективности внедрения скоростного движения на железных дорогах в дальнем
следовании в условиях большого разнообразия пассажирских связей по расстоянию,
пассажиронапряженности и обслуживанию транспортными средствами проведен
анализ, целесообразного применения железнодорожного
и воздушного транспорта при перевозках пассажиров в республике Беларусь.
Крупные пассажиропотоки сосредоточены на относительно коротких маршрутах, за исключением направлений, связывающих центр
с курортами Юга, где их протяженность достигает 2000 км и более. Наиболее
целесообразным расстоянием применения высокоскоростного железнодорожного
транспорта в Республике Беларусь является 400-600 км.
Особое внимание
было уделено задаче переустройства участка Минск -Барановичи направления
Красное - Брест под высокоскоростное движение пассажирских поездов при
проведении модернизации основных технических устройств и реконструкции плана
лини. Определены для каждого участка основные критерии в задаче переустройства
линии: сокращение времени хода и капитальные вложения.
Решена задача
оптимизации переустройства линии сформулированная в двух постановках: путем
оптимизации переустройства линии обеспечить задан- ное сокращение времени хода
пассажирского поезда () при минимальных
капитальных вложениях ( min K ) , путем оптимизации
переустройства линии обеспечить максимальное сокращение времени хода
пассажирского поезда (max)при
заданных капитальных вложениях.
В результате
оптимизации модернизации, а также реконструкции плана линии получены
зависимости , позволяющие определить
необходимые капитальные вложения при заданном сокращении времени хода и
необходимое сокращение времени хода при заданных капиталовложениях.
Разработан
технологический процесс планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути с
железобетонными шпалами в трехчасовое “окно”. Бригада монтеров пути составляет
10 человек. Применяемые машины: ВПР-1200, БУМ, моторный гайковерт, РОМ-3, СМ-2,
дрезина ДГК и др.
Выполнены
проектные работы по переустройству подъездного пути направленые на устранение
негативного влияния на подвижной состав начертания оси пути с нарушением норм
проектирования по укладке кривых участков, несоблюдению габаритов подвижного
состава и приближения строений.
литература
- Строительно-технические нормы СТН Ц-01 95. Железные дороги колеи 1520 мм - М.: Стройиздат,
2001;
- Строительные
нормы и правила. СНиП П-39-76. Ч II Нормы проектирования.
Гл,39. Железные дороги колеи 1520 мм. - М.: Стройиздат, 1977,— 98 с.
- Строительные
нормы и правила. СНиП III-4-80. Ч III Правила производства и приемки работ Гл. 4 Техника
безопасности в строительстве - М:
Стройиздат, 1981, —105 с.
- Строительно-технические
нормы СТН Ц-01 95. Железные дороги колеи 1520 мм - М.: Стройиздат, 2001.
- Правила
тяговых расчетов для поездной работы. - М: Транспорт, 1985, —287 с.
- Проектирование вторых путей/ Под ред. Г. З.
Верцмана и А.П.Володина.— М.: Транспорт, 1970. — 360 с.
- Турбин
И.В., Гавриленков А.В., Кантор И.М. и др. Изыскания и проектирование железных
дорог. - М: Транспорт, 1989,— 479 с.
- Правила технической эксплуатации Белорусской
железной дороги. — Минск: Красная звезда, 2002. — 160 с.
- Инструкция по движению поездов и маневровой
работе на белорусской железной дороге. — Минск: Красная звезда, 2002. —
158 с.
- Инструкция по обеспечению безопасности
движения поездов при производстве путевых работ. — М.: Транспорт, 1987. —
184 с.
- Правила техники безопасности и
производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути
и сооружений. — М.: Транспорт, 1989. — 132 с.
- Технологические процессы
планово-предупредительных работ при текущем содержании пути с применением
машин ВПР-1200 и ВПРС-500. — ЦП МПС,1985. —78с.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. — М.:
Транспорт, 1987.— 479 с.
- Машинизация текущего содержания пути / Под
ред. Исаева К. С. — М.: Транспорт, 1981. — 280 с.
- Ахраменко
Г.В. Проектирование и расчет плана второго пути: Пособие по курсовому и дипломному
проектированию - Гомель: Бел-ГУТ, 1998, 89 с.
- Акимов
В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Тяговые расчеты при электровозной и тепловозной
тяге: Учебное пособие - Гомель: БелИИЖТ, 1990, 93 с.
- Павлова Е. И., Буралев Ю. В. Экология
транспорта. — М.: Транспорт, 1998. — 316 с.
- Иоаннисян А.И. Улучшение
трассы существующих железных дорог. -
М: Транспорт, 1972, 292 с.
- Кондратьев А. И. Охрана труда в
строительстве. — М.: Высшая школа, 1990. — 236 с.
- Проектирование организации путевых работ/
Под ред. В. Г. Альбрехта. — М.: Транспорт, 1963. — 187 с.
- Логинов С.И., Ефименко Ю. И. Определение
ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по
укрупненным показателям. Л.: ЛИИЖТ,1083. 32 с.
- Правила и технические нормы проектирования
станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. М.: Техинформ, 2001.
256 с.
- «Железные дороги мира», 1998, №7, с. 36-42.
- «Железные дороги мира», 2001, №2, с. 5-9.
- «Железнодорожный транспорт», 1997, №3,
с.26-31.
- «Железнодорожный транспорт в Российской
Федерации, СНГ и за рубежом, 1998, №25, 106с.