Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 45

Для установления эффективности внедрения скоростного движения на железных дорогах в дальнем следовании в условиях большого разнообразия пассажирских связей по расстоянию, пассажиронапряженности и обслуживанию транспортными средствами проведен анализ,  целесообразного применения железнодорожного и воздушного транспорта при перевозках пассажиров в республике Беларусь. Крупные пассажиропотоки сосредоточены на относительно коротких маршрутах, за исключением направлений, связывающих центр с курортами Юга, где их протяженность достигает 2000 км и более. Наиболее целесообразным расстоянием применения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Республике Беларусь является 400-600 км.

Особое внимание было уделено задаче переустройства участка Минск -Барановичи направления Красное - Брест под высокоскоростное движение пассажирских поездов при проведении модернизации основных технических устройств и реконструкции плана лини. Определены для каждого участка основные критерии в задаче переустройства линии: сокращение времени хода и капитальные вложения.

Решена задача оптимизации переустройства линии сформулированная в двух постановках: путем оптимизации переустройства линии обеспечить задан- ное сокращение времени хода пассажирского поезда () при минимальных капитальных вложениях ( min K ) , путем оптимизации переустройства линии обеспечить максимальное сокращение времени хода пассажирского поезда (max)при заданных капитальных вложениях.

В результате оптимизации модернизации, а также реконструкции плана линии получены зависимости , позволяющие определить необходимые капитальные вложения при заданном сокращении времени хода и необходимое сокращение времени хода при заданных капиталовложениях.

Разработан технологический процесс планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути с железобетонными шпалами в трехчасовое “окно”. Бригада монтеров пути составляет 10 человек. Применяемые машины: ВПР-1200, БУМ, моторный гайковерт, РОМ-3, СМ-2, дрезина ДГК и др. 

Выполнены проектные работы по переустройству подъездного пути направленые на устранение негативного влияния на подвижной состав начертания оси пути с нарушением норм проектирования по укладке кривых участков, несоблюдению габаритов подвижного состава и приближения строений.

литература

  1. Строительно-технические нормы СТН Ц-01 95. Железные дороги колеи 1520 мм - М.: Стройиздат, 2001;
  2. Строительные нормы и правила. СНиП П-39-76. Ч II Нормы проектирования. Гл,39. Железные дороги колеи 1520 мм. - М.: Стройиздат, 1977,— 98 с.
  3. Строительные нормы и правила. СНиП III-4-80. Ч III Правила производства и приемки работ Гл. 4 Техника безопасности в строительстве - М: Стройиздат, 1981, —105 с.
  4. Строительно-технические нормы СТН Ц-01 95. Железные дороги колеи 1520 мм - М.: Стройиздат, 2001.
  5. Правила тяговых расчетов для поездной работы. - М: Транспорт, 1985, —287 с.
  6. Проектирование вторых путей/ Под ред. Г. З. Верцмана и А.П.Володина.— М.: Транспорт, 1970. — 360 с.
  7. Турбин И.В., Гавриленков А.В., Кантор И.М. и др. Изыскания и проектирование железных дорог. - М: Транспорт, 1989,— 479 с.
  8. Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. — Минск: Красная звезда, 2002. — 160 с.
  9. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на белорусской железной дороге. — Минск: Красная звезда, 2002. — 158 с.
  10. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. — М.: Транспорт, 1987. — 184 с.
  11. Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений. — М.: Транспорт, 1989. — 132 с.
  12. Технологические процессы  планово-предупредительных работ при текущем содержании пути с применением машин ВПР-1200 и ВПРС-500. — ЦП МПС,1985. —78с.
  13. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. — М.: Транспорт, 1987.— 479 с.
  14. Машинизация текущего содержания пути / Под ред. Исаева К. С. — М.: Транспорт, 1981. — 280 с.
  15. Ахраменко Г.В. Проектирование и расчет плана второго пути: Пособие по курсовому и дипломному проектированию - Гомель: Бел-ГУТ, 1998, 89 с.
  16. Акимов В.И., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Тяговые расчеты при электровозной и тепловозной тяге: Учебное пособие - Гомель: БелИИЖТ, 1990, 93 с.
  17. Павлова Е. И., Буралев Ю. В. Экология транспорта. — М.: Транспорт, 1998. — 316 с.
  18. Иоаннисян А.И. Улучшение трассы существующих железных дорог. - М: Транспорт, 1972, 292 с.
  19. Кондратьев А. И. Охрана труда в строительстве. — М.: Высшая школа, 1990. — 236 с.
  20. Проектирование организации путевых работ/ Под ред. В. Г. Альбрехта. — М.: Транспорт, 1963. — 187 с.
  21. Логинов С.И., Ефименко Ю. И. Определение ориентировочной стоимости строительства железнодорожных станций и узлов по укрупненным показателям. Л.: ЛИИЖТ,1083. 32 с.
  22. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. М.: Техинформ, 2001. 256 с.
  23. «Железные дороги мира», 1998, №7, с. 36-42.
  24. «Железные дороги мира», 2001, №2, с. 5-9.
  25. «Железнодорожный транспорт», 1997, №3, с.26-31.
  26. «Железнодорожный транспорт в Российской Федерации, СНГ и за рубежом, 1998, №25, 106с.