Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 25

Ограничения скорости по службе гражданских сооружений связанны с недостаточной шириной пассажирских платформ. Уширение береговых платформ возможно без значительных капиталовложений. Уширение же островных платформ не рассматривается, так как это связанно с переустройством раздельных пунктов, что в большинстве случаев приведет к ухудшению плана линии из-за появления новых кривых.

2.6  Тяговые расчеты для определения сокращения времени хода поездов

Производство тяговых расчетов требует значительных затрат труда и времени. В настоящее время разработаны и успешно применяются ряд программ на ЭВМ с использованием числовых методов интегрирования уравнения движения поезда. В расчетах числовое интегрирование осуществляется по переменной “ время “ с использованием “ исправленного метода Эйлера “. Это позволило начать интегрирование с начальной скоростью равной нулю.

Тяговые расчеты на линии Минск — Барановичи производятся отдельно для четного и нечетного направлений по каждому из участков, ограниченных станциями с обязательными остановками скорых пассажирских поездов.

Учет увеличения времени хода грузовых поездов для остановки на промежуточных остановочных пунктах производился путем добавления времени хода, необходимого на разгон и замедление грузового поезда на этих пунктах.

Исходные данные для программы тяговых расчетов включают в себя:

— характеристики плана и профиля;

— данные по ограничениям скорости;

— характеристики локомотивного и вагонного хозяйства.

Характеристики локомотива включают в себя число локомотивов, масса одного локомотива, формулы основного удельного сопротивления локомотива в режиме тяги и холостого хода, расчетную и тяговую характеристику.

Данные по вагонам включают в себя формулу основного удельного сопротивления вагонов, расчетный коэффициент трения, массу вагонов.

На участке Минск - Барановичи — пассажирский локомотив ЧС-4, грузовой ВЛ-80. Для обеспечения скоростей 200 км/ч предусмотрен локомотив ЭР - 200. ЭР - 200 — локомотивный поезд, рассчитанный на скорость движения 250 км/ч.

Электрооборудование рассчитано на два рода тока: переменный —25 кВ, 50 Гц, постоянный —3 кВ. Мощность 12 МВт.

Таблица 2.6 - Зависимость скорости от силы тяги по сцеплению

V, км/ч

0

120

140

160

180

200

F, кН

428

428/357

306

268

238

214

Для данного электропоезда:

wo=0.86+0.007v+0.000165v2.                                                                        (2.7)

wo=1.06+0.018v+0.000165v2.                                                                         (2.8)

Цена 28,6млн. руб. (в ценах 1991 г).

2.7  Капитальные вложения на модернизацию основных устройств и сооружений дороги

В соответствии с намеченными вариантами состояний железнодорожной линии определяем капитальные вложения на мероприятия, связанные с повышением скорости движения пассажирских поездов.

В число мероприятий вошли, прежде всего, такие, проведение которых непосредственно позволяет повысить скорость движения поездов на определенных участках пути. Кроме них включены мероприятия, реализация которых повышает надежность скоростного движения пассажирских поездов, а также обеспечивает благоприятные условия для пропуска грузовых поездов.

К мероприятиям по модернизации относятся:

— по службе пути — капитальный ремонт верхнего строения пути, замена стрелочных переводов на главных путях, капитальный ремонт деформированного земляного полотна и усиление существующих мостов и путепроводов, включая замену дефектных пролетных строений, усиление земляного полотна;

— по службе электрификации и энергетического хозяйства — капитальный ремонт устройств электрификации и энергоснабжения;

— по службе гражданских сооружений — уширение пассажирских платформ берегового типа;