Благодаря созданию высокоскоростных сообщений железные дороги многих стран получили второе дыхание, и после некоторого спада железнодорожный транспорт вновь переживает бурный подъем. Благодаря высокой скорости и комфорту высокоскоростные поезда завоевали широкое признание у населения. Поэтому, проектирование и строительство высокоскоростных магистралей приобретает во всём мире всё большие масштабы. Их эксплуатация приносит железным дорогам значительные доходы, обеспечивает высокий уровень рентабельности и быструю окупаемость капиталовложений.
Экономическая эффективность в масштабах государства, относительно малое экологическое воздействие на окружающую среду склоняет общественное мнение в пользу высокоскоростных железных дорог.
Учитывая неоспоримые преимущества новой транспортной системы, решения о сооружении высокоскоростных магистралей принимаются парламентами как государственные программы на национальном и межнациональном уровнях и поддерживаются населением, и экологическими организациями,
Можно с уверенностью сказать, что высокоскоростные железные дороги станут основой пассажирских транспортных систем XXI века.
В дипломном проекте рассмотрены вопросы повышения скоростей движения поездов на существующих и проектируемых линиях за рубежом и СНГ.
Освещены основные этапы создания высокоскоростных магистралей - основы пассажирских транспортных систем XXI века, перспективы их дальнейшего совершенствования, некоторые достижения в этой области.
В основной части проекта представлена разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги. Определены варианты повышения скорости движения на участке Минск — Барановичи. Установлена оптимальная последовательность модернизации основных устройств дороги, реконструкции плана линии.
Произведены тяговые расчеты для определения сокращения времени хода поездов.
В расчетах параметров реконструируемого плана предусмотрено увеличение радиуса кривой, замена и увеличение прямой вставки между кривыми.
В исследовательской части выполнен анализ распределения пассажиропотоков между железнодорожным и воздушным транспортом в Республике Беларусь
Разработан технологический процесс производства планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути с железобетонными шпалами, с учетом применения его на участках с высокоскоростным движением пассажирских поездов.
Разработаны варианты переустройства подъездного пути ОАО «Гомельский химический завод» отвечающие требуемому уровню безопасности движения при производстве маневровых работ, с соблюдением норм проектирования в особо трудных условиях.
Высокоскоростные железнодорожные сообщения зародились как внутренние, но в настоящее время развиваются и на международном уровне, поскольку сети высокоскоростных сообщений отдельных стран постепенно интегрируются, образуя расширяющуюся общеевропейскую сеть.
Сообщения Eurostar. Посредством этих сообщений Великобритания получила постоянную «сухопутную» связь по железной дороге со странами континентальной Европы через тоннель под Ла-Маншем [23].
Регулярные сообщения Eurostar были открыты в ноябре 1994 г., и их доля в общем объеме перевозок между Лондоном и Парижем (самое загруженное направление международных пассажирских сообщений в Европе) довольно быстро достигла 60 % благодаря качественному обслуживанию пассажиров, точности соблюдения расписания и высокой частоте движения поездов. В будние дни на этом маршруте в обращении находится 18 пар поездов, в выходные — 21 пара [24].
На начало 2000 г. в сообщениях Eurostar перевезено более 22 млн. пассажиров, и наблюдается тенденция к увеличению пассажиропотока: в 1998 г. рост по сравнению с предыдущим годом составил 8%, в 1999г.3%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.