— с помощью описанной модели анализируются и вычисляются основные характеристики движения пассажиропотока.
Анализ пассажиропотоков по зонам дальности поездки показывает, что они меняются в сравнительно широком диапазоне.
Кривые распределения пассажиропотоков на железнодорожном и воздушном транспорте приведены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Кривые распределения пассажиропотоков на железнодорожном и воздушном транспорте
Общей закономерностью в распределении пассажирских перевозок по зонам дальности для рассматриваемых видов транспорта является уменьшение пассажиропотока с ростом расстояния. Основная масса пассажиров перевозится на расстояние до 1000 м. Особенности размещения пассажирских перевозок по территории страны характеризуются тем, что основной их объем сосредоточен на отдельных пассажирских направлениях, связывающих Минск с областными центрами и курортами Юга.
Таким образом, в силу особенностей, присущих пассажирским перевозкам нашей страны, крупные пассажиропотоки сосредоточены на относительно коротких маршрутах, за исключением направлений, связывающих центр с курортами Юга, где их протяженность достигает 2000 км и более.
Наиболее целесообразным расстоянием применения высокоскоростного железнодорожного транспорта в республике Беларусь является 400-600 км.
Задача организации скоростного движения состоит в разработке мероприятий по реконструкции дороги, по необходимому сокращению времени хода и необходимым для этого капитальным затратам.
Постановка задачи оптимизации организации скоростного движения состоит в следующем:
— при заданных уровнях ограничений скорости, времени хода, сокращении времени хода построить систему скоростного движения с минимальными капитальными затратами;
— при заданных минимальных капитальных вложениях построить систему движения с максимальным сокращением времени хода.
Линия Красное - Брест разделена на участки: перегоны и раздельные пункты. Границами участков являются входные светофоры раздельных пунктов. Всего на линии 163 участка, из них 82 раздельных пункта и 81 перегон.
В зависимости от уровней ограничения скорости по отдельным устройствам на каждом участке рассматриваем 4 состояния:
состояние 0 – соответствует существующему положению;
состояние 1 – модернизация; состояние 2 – частичная реконструкция плана;
состояние 3 – полная реконструкция плана и раздельных пунктов.
На каждом i-том участке определяем сокращение хода Dtij(пс), получаемые при переходе участка из состояния 0 в состояние j (j=1,2,3), т. е. при увеличении возможной скорости движения поездов соответственно до 120, 140, 160, 250 км/ч.
На каждом i-м участке определяются капитальные вложения, необходимые для перехода участка из нулевого в i-ое состояние.
Величины и являются необходимыми данными задачи оптимизации переустройства линии Красное – Брест для увеличения скорости движения поездов.
В качестве критериев в задаче переустройства линии рассматриваем показатели:
- сокращение времени хода - DТпс
. (2.1)
- капитальные вложения, К необходимые для сокращения времени хода
. (2.2)
Задача оптимизации переустройства линии формулируется в двух постановках:
1. Путем оптимизации переустройства линии обеспечить заданное сокращение времени хода пассажирского поезда () при минимальных капитальных вложениях ( min K ) .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.