Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 29

2.11 Реконструкция плана с оптимизацией расчетных параметров

Оптимизация плана производится методом наискорейшего спуска. Результаты оптимизации приведены в таблицах 2.12 и 21.13.

Таблица 2.12 - Оптимальная последовательность реконструкции плана участка

№ перегонов

Наименование перегонов

Сокращение

времени хода Δt, мин

Капиталовложения

k, тыс. руб.

q

№ перегона после

распределения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Минск — Помыслище

Помыслище — Фаниполь

Фаниполь — Кайданово

Кайданово — Негорелое

Негорелое — Колосово

Колосово — Столбцы

Столбцы — Городея

Городея — Погорельцы

Погорельцы — Барановичи

0,5

2,7

0,9

5,3

5,3

6,5

2,4

1,9

11,8

0

3443

7547

7901

731

1216

5252

1316

2051

0

1275

8385

1490

138

187

2188

692

174

1

6

9

7

2

4

8

5

3

Всего

37,3

29457

Таблица 2.13 - Оптимальная последовательность реконструкции плана после реконструкции после реконструкции

последовательности

по таблице 2.2

Наименование перегонов

q

k,

тыс. руб.

Δt,

мин

∑k,

тыс. руб.

∑Δt,

мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

5

9

6

8

2

4

7

3

Минск — Помыслище

Негорелое — Колосово

Погорельцы — Барановичи

Колосово — Столбцы

Городея — Погорельцы

Помыслище — Фаниполь

Кайданово — Негорелое

Столбцы — Городея

Фаниполь — Кайданово

0

138

174

187

692

1275

1490

2188

8385

0

731

2051

1216

1316

3443

7901

5252

7547

0,5

5,3

11,8

6,5

1,9

2,7

5,3

2,4

0,9

0

731

2782

3998

5314

8757

16658

21910

29457

0,5

5,8

17,6

24,1

26

28,7

34

36,4

37,3

По данным таблицы 2.13 строим график, показывающий взаимосвязь между суммарным сокращением времени хода и суммарными капиталовложениями представленный на рисунке 2.3.

Рисунок 2.2 - График зависимости ∑k = f(∑Δt)

2.12 Принятие решений по первоочередному переустройству участка под скоростное движения

В результате оптимизации модернизации, а также реконструкции плана линии получены зависимости , позволяющие определить необходимые капитальные вложения при заданном сокращении времени хода и необходимое сокращение времени хода при заданных капиталовложениях.

Например: требуется сократить время хода, tx на участке Минск – Барановичи на 15 мин. Из графика (рисунок 2.2) следует , что при этом потребуется 2,5 млн.руб. и для этого необходимо выполнить на участках :

Минск – Помыслище;

Помыслище – Фаниполь;

Фаниполь – Погорельцы;

Погорельцы – Барановичи следующие работы: капитальный ремонт, замена стрелочных переводов, уширение пассажирских платформ,уширение земляного полотна.

Для каждого перегона участка Минск – Барановичи определены капитальные вложения и сокращения времени хода.

Определяется необходимое сокращение времени хода по участку для обеспечения маршрутной скорости 200 км/ч.

                                               (2.19)

В результате модернизации получено сокращение времени хода на 35 мин. Следовательно, реализовать маршрутную скорость нельзя.

В результате реконструкции плана линии имеем сокращение времени хода равное 1ч 05 мин. Для дальнейшего увеличения маршрутной скорости необходимо произвести переустройство раздельных пунктов.

Согласно приведенным расчетам при модернизации и реконструкции плана участка суммарное сокращение времени хода получилось равным  1,8 ч.