Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 43

В пределах второй кривой R=200 м и прямолинейного пути располагается бетонированное покрытие, примыкающее к автомобильной дороге. Общая протяженность этого покрытия, в пределах которого должна быть произведена укладка нового соединительного пути, равна 80 м. Толщина этого покрытия достигает 30 - 40 см. Данная особенность варианта практически является его недостатком, так как приводит к существенному удорожанию укладки пути из-за необходимости проведения демонтажа части бетонного покрытия с объемом работ около 100 м3.

Общая длина проектируемой линии составляет 168 м, а существующей (в пределах изменяемой ее части) - 107 м. Таким образом, реальное удлинение пути происходит только на 61 м. Однако план нового соединительного пути по данному варианту более пологий: две однонаправленных кривых R = 300м,      R=200 м вместо трех разнонаправленных R = 180 м, R = 100 м и R = 200 м по существующей схеме.

4.3.4  Разработка второго варианта реконструкции погрузо-выгрузочного пути

Необходимость сокращения трудоемких и затратных работ по демонтажу бетонного покрытия приводит ко второму вариантному решению (рисунок 4.8). План проектируемого соединительного пути проходит в максимальном приближении к существующему с обходом вагонных весов.

Контрольные точки начала и конца проектируемой линии полностью совпадают с первым вариантом. Однако геометрия начертания пути становится более извилистой: с четырьмя разнонаправленными кривыми R=200 м (три кривые) и R=180 м. Общая характеристика плана проектной линии приведена в таблице 4.4.

Таблица 4.4 - Характеристика параметров проектируемого соединительного пути (по второму варианту)

Наименование элемента

Ориентиры привязки к плану

Параметры, м

Длина

Радиус

Тангенс

Кривая

От КК1(сущ.) к КК1

45

200

Кривая

От КК1 к КК2

69

180

Прямой участок

От КК2 к НКЗ

11

Кривая

От НКЗ до ККЗ

28

200

Кривая

От ККЗ(НК4) до КК4

18

200

Итого

171

∆Х=64

Длина проектируемой линии составляет 171 м. Объем работ по демонтажу бетонного покрытия, связанный со снятием выступающей части бетонного покрытия для укладки рельсошпальной решетки, снижается до 20 м3. Практически этот объем может быть снижен до 10 м3, так как нет необходимости снимать покрытие по всей толщине, а только лишь до уровня земли для укладки шпал.

4.3.5  Сравнение вариантов переустройства и выбор экономически целесообразного

Представленные для сравнения проектные решения являются сопоставимыми по затратам и не могут быть оценены экспертным порядком с выбором лучшего только путем их прямого сопоставления. По первому варианту длина проектируемой линии составляет 168 м с объемом работ по демонтажу бетонного покрытия площадки около 20 м3. Второй вариант требует 171м длины укладываемого пути и проведения работ по демонтажу 10 м бетонного покрытия.

Согласно [21] стоимость укладки 1 км нового станционного пути Р50 1400 шпал/км на прямом участке составляет 59,16 млн.руб, а в кривой 60 млн.руб/км. Демонтаж бетонного покрытия складывается из стоимости оплаты работы по разборке бетонного фундамента (76 руб/м в ценах 1991 года) и перенесенной части стоимости работы механизмов (74 руб/м3 в ценах 1991 года). Таким образом, стоимость демонтажа 1 м3 бетонного покрытия составит

Сбет = 76-k1 + ξ-74-k2 .                                                                                           (4.4)