Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 44

где k1,k2∙— индексы пересчета цен, k1= 500, k2 = 1000;

ξ - доля переносимой стоимости работы механизмов на стоимость демонтажа бетонного покрытия, ξ = 0,3.

Сбет = 76-500 + 0,3-74-1000 = 63,9 тыс.руб/м3.

Соответствующие расчеты затрат вариантов реконструкции подъездного пути по укрупненным показателям приведены в таблице 4.5.

Таблица 4.5 - Оценка строительных затрат по вариантам реконструкции подъездного пути

Статьи расходов

Измеритель

Расходная ставка,

тыс. руб./ измеритель

1 вариант

2 вариант

количество единиц измерителей

затраты, млн. руб.

количество единиц измерителей

затраты, млн. руб.

Укладка нового пути:

- прямых участков

- кривых

км

км

59160

60000

0,107

0,061

6,33

3,66

0,011

0,160

0,65

9,6

Демонтаж бетонного покрытия

м3

63,9

20

1,728

10

0,639

Итого

168 м;

20 м3

11,72

171 м

10 м3

10,89

Разборке подлежит 107 м существующей соединительной линии. Частично (40 - 60 %) ее можно использовать для перекладки по предлагаемым вариантам реконструкции. Следовательно, можно снизить затраты на приобретение верхнего строения пути. В этом случае следует учитывать только затраты по разборке 92 м кривых, 15м прямого пути и на перекладку части пригодной рельсо-шпальной решетки на новую соединительную линию. Так как соотношение затрат на приобретение новой рельсо-шпальной решетки Ср.ш(нов) и перекладку существующей Ср.ш(сущ)

 ,                                                   (4.5)

а приобрести необходимо (1- α)Lсоед пути, где а - доля от общей длины соединительного пути Lсоед, используемого для перекладки (а =0,4..0,6).

Общие затраты на верхнее строение пути можно снизить на

∆С = Lсоед α∙Сстоим (1 – 1/β).                                                                                           (4.6)

где Сстоим- стоимость укладки нового пути (по таблице 4.5 Сстоим=60 млн.руб/км).

Таким образом, ∆С=171-0,5-60-(1-1/12)=4,7 млн.руб.

Данная экономия позволяет снизить стоимость реконструктивных работ обоих вариантов на одно и то же значение. Поэтому на выводы по выбору более экономичного такие расчеты не повлияют.

Согласно приведенным в таблице 4.5 результатам меньшие капитальные затраты имеют место при реализации второго варианта реконструкции соединительного пути (рисунок 4.8).

4.4 Выводы

Согласно исходным данным разработаны варианты переустройства подъездного пути ОАО «Гомельский химический завод» непригодного для эксплуатации. Принято решение по проведению реконструктивных работ, что позволит обновить и усилить верхнее строение пути, а также окажет благоприятное действие на обеспечение безопасности движения и производство маневровых работ на подъездном пути.

Выполнено сравнение полученных вариантов, экономически целесообразным является второй вариант реконструкции соединительного пути имеющий меньшие капитальные затраты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте был поведен анализ развития высокоскоростного движения в странах зарубежья и в странах содружества, перспективы создания: общеевропейской сети высокоскоростных магистралей связывающей в единое целое транспортные потоки Европы, транспортных коридоров соединяющих европейскую сеть с крупнейшими городами Росси. Рассмотрена специфика европейской, японской и российской сети высокоскоростного движения.