Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 26

— по службе сигнализации и связи — перенесение на новую ординату светофора и упразднение отдельных светофоров.

Капитальные вложения на капитальный ремонт верхнего строения пути рассчитаны для каждого участка дороги.

Капитальный ремонт на направлении Красное — Брест предполагает укладку бесстыкового пути с объемно закаленными рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте. В процессе капитального ремонта верхнего строения пути рассматривается выправка ряда кривых, что также будет способствовать повышению скоростей движения поездов. Выправка кривых включает: изменение возвышения наружного рельса, уположение длин переходных кривых в соответствии с отводом возвышения. Стоимость капитального ремонта при указанном типе верхнего строения пути на направлении Красное - Брест — 175 тыс. руб. (в ценах 1991 г.).

На главных путях линии  Красное — Брест уложены в основном обыкновенные стрелочные переводы марки 1/11 типа Р65. При отсутствии дефектов указанные конструкции обеспечивают пропуск пассажирских поездов по прямому главному пути с максимальной скоростью 120 км/ч.

Принято, что в процессе капитального ремонта  верхнего строения пути осуществляется замена на скоростные переводы. Стоимость укладки одного стрелочного перевода этой конструкции в путь составляет 10.5 тыс.руб./комп-лект (в ценах 1991 г.).

Планом капитального ремонта земляного полотна предусматривается досыпка земляного полотна, укладка железобетонных лотков, нетканого материала и другие виды работ.

2.8 Модернизация существующих сооружений и устройств с оптимальным соотношением времени и капиталовложениями

На линии Красное — Брест повышение скоростей движения поездов до 200 км/ч сдерживается состоянием многих искусственных сооружений — малых, средних и больших мостов.

Современное техническое состояние большинства мостов позволяет пропускать по ним пассажирские поезда со скоростью 120 км/ч. Дальнейшее повышение скоростей движения требует, прежде всего, замены дефектных железобетонных пролетных строений, на многих средних и малых мостах, требуется устройство дополнительных площадок — убежищ, постановка охранных уголков.

Отделами инженерных сооружений службы пути Белорусской железной дороги представлены перечни всех мостов на направлении Красное — Брест, которые требуют модернизации с целью повышения скоростей движения пассажирских поездов. На участке Белорусской железной дороги на трех участках скорость пассажирских  поездов  ограниченна  до  70— 120 км/ч. Для повышения скоростей движения необходимо устранить негабаритности контактной сети. Капиталовложения для этих целей предусмотрены по службе пути.

Модернизация пассажирских платформ вызвана требованием безопасности пассажиров, которые во время проследования поездов по станциям без остановки, находятся на платформах. Существующая ширина платформ обеспечивает  безопасное  движение  поездов со скоростями до  120 км/ч. При скорости более 120 км/ч (до 200 км/ч) необходимо увеличить ширину береговых платформ до 3 м, а островных — до 6 м.

Капитальные вложения модернизации основных устройств и сооружений состоят из :

 ,                                                                 (2.9)                                       

где k1 — коэффициент перехода к району по ЕРЕД-84;

L — длина участка модернизации, км;

а — единичная стоимость модернизации.

Сокращение времени хода получили после решения тяговых расчетов.

Оптимальное соотношение:

,                                                                                (2.10)

где  k — капиталовложения, тыс. руб.;

Δt — сокращение времени хода, мин.

Результаты перераспределения перегонов приведены в таблице 2.7.

После перераспределения перегонов подсчитываем суммарные капиталовложения ∑k и суммарное сокращение времени хода ∑Δt, приведенные в таблице 2.8.

Таблица 2.7 — Результаты перераспределения перегонов