Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 40

Вагонные весы уже не функционируют и находятся в аварийном состоянии. Необходимость движения по ним вагонов и локомотива создают опасность схода подвижного состава.          

Следует отметить агрессивность действия среды, в которой находится верхнее строение пути. Визуальное изучение рельсошпальной решетки показывает, что наблюдаются многочисленные очаги коррозии металла и

Рисунок 4.1

Рисунок 4.2

Рисунок 4.3

Рисунок 4.4

гнилостности шпал, требующих незамедлительной замены. Поэтому проведение реконструктивных работ позволит обновить и усилить верхнее строение пути, что также окажет благоприятное действие на обеспечение безопасности движения и производство маневровых работ на подъездном пути.

4.3  Разработка вариантов по переустройству подъездного пути

4.1.1 Методика расчетов по переустройству подъездного пути

Выполнение проектных работ по переустройству подъездного пути направлено на устранение негативного влияния на подвижной состав начертания оси пути с нарушением норм проектирования по укладке кривых участков, несоблюдению габаритов подвижного состава и приближения строений. Нормативными требованиями [22] определяется радиус кривых в плане для подъездных путей, равный 600 м, в трудных условиях 500 м, в особо трудных при соответствующем технико-экономическом обосновании 200 м. Регламентируется также длина прямых вставок между кривыми: в нормальных условиях 50 м, в трудных - 30м.

Однако существующие подъездные пути Химзавода эксплуатируются не только в жестких условиях действия агрессивной кислотно-щелочной среды, но и в жестких экономических условиях, когда предприятие не способно приобретать в нужном объеме верхнее строение пути. Как правило, вопрос ставится так, чтобы выполнить весь объем реконструктивных работ с минимальными затратами и максимальным использованием имеющихся ресурсов путевого развития по сдвижке или перекладке.

Требования гарантированного вписывания базы подвижного состава в кривые ограничивает их радиусы значением R ≥ 180 - 200 м. Малые скорости передвижения (V- 10-20 км/ч) и незначительные объемы подач позволяют сократить прямые вставки между кривыми (в том числе и направленными в разные стороны) до нулевой длины. Таким образом, кривые можно сопрягать без прямых вставок (встык).

Использование данного подхода не приводит к нарушениям техники безопасности при производстве маневровых работ на подъездном пути.

Для проведения реконструктивных путевых работ на подъездном пути необходимо определить причины переустройства. Как правило, таких причин несколько, они могут быть многогранными и противоречивыми. Например, достижение критерия минимума строительных затрат на приобретение и укладку рельсошпальной решетки, как правило, не решает проблемы безопасной эксплуатации подъездного пути после переустройства.

Причины переустройства следует ранжировать в порядке убывания важности достижения определенных целей. Первоочередными проблемами (причины переустройства первой группы), настоятельно требующими проведения реконструктивных работ, являются условия безопасности движения, проведения маневровой работы, обеспечения охраны труда и техники безопасности.

В этой связи следует отметить решение таких сопутствующих проблем как освещение погрузо-выгрузочных путей, обустройство санитарно-бытовых помещений, наличие удобных подъездов и др.                                                                                                                                                                                                                                    

Ко второй группе причин переустройства относят нарушения в технологии производства работ. Строгие методические рекомендации в этом отношении дать трудно, так как в каждом конкретном случае переустройства причины этой группы определяются местными условиями и спецификой данного производства.