Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 13

Участок Санкт-Петербург - Бусловская (158 км) входит составной частью в преимущественно двухпутную электрифицированную на постоянном токе магистраль Санкт-Петербург - Хельсинки. Совместная работа на уровне транспортных министерств по организации высокоскоростного движения пассажирских поездов между Хельсинки и Санкт-Петербургом была начата в 1994 г., когда министр путей сообщения РоссииГ.М.Фадеев и министр транспорта Финляндии О.Норбакк приняли совместное решение.  Созданная на основании этого документа рабочая группа определила основную задачу - сократить время в пути следования пассажирского поезда с 6,5 ч до 3 ч в 2005 г.

К 2001 г. в результате выполнения обеими сторонами ряда организационно-технических мероприятий удалось сократить время хода до 5,8ч, а с учетом разрешения увеличения скорости движения для пассажирского поезда «Репин» по железным дорогам Финляндии до 140 км/ч (в настоящее время 120 км/ч) в графике 2002 г. оно составит 5 ч 30 мин. По заключению российских и финских специалистов, дальнейшее сокращение времени движения пассажирских поездов требует выполнения ряда мероприятий по развитию и модернизации направления Санкт-Петербург – Бусловская - Хельсинки. По предварительной оценке, стоимость выполнения работ на финской территории оценивается в размере около 660 млн. долл. США. На российской территории при максимальной скорости 160 км/ч - 5,1 млрд. руб. без НДС (около 170 млн. долл. США), при 200 км/ч - 8,1 млрд. руб. без НДС, включая затраты на приобретение нового пассажирского подвижного состава (около 272 млн. долл. США) [26].

В Финляндии принято решение о строительстве новой железнодорожной линии Керава -– Лахти длиной 74 км, которая сократит маршрут следования на 26 км, а время в пути - на 30 мин.

Для реализации в установленные сроки принятого решения предусмотрено в текущем году разработать ТЭО комплексной реконструкции участка железнодорожной линии Санкт-Петербург - госграница. Разработка ТЭО поручена институту Гипротранстэи (головной проектировщик).

Железнодорожный участок Москва – Красное (489 км) является головным участком международного транспортного коридора Е20 Москва - Минск - Варшава - Берлин. В соответствии с разработанным в 1994 г. ТЭО организации скоростного» движения на железнодорожной линии Москва - Красное размеры дальнего пассажирского движения, следующие в сообщении Москва - Минск далее, составят 12 пар поездов в сутки. На основе выполненных проектных проработок максимальная скорость пассажирских поездов установлена 160 км/ч, что подтверждено соответствующими проработками Белжелдорпроекта на участке Красное - Минск - Брест. На линии предусмотрено обращение 30 - 36 пар грузовых поездов, в том числе двух пар ускоренных контейнерных поездов. При выполнении мероприятий, предусмотренных  ТЭО, время хода скоростного поезда по магистрали Москва - Брест составит 9 ч 46 мин против 14 ч 14 мин в настоящее время (для поезда «Полонез»).

Организация скоростного движения на направлении требует решения комплекса вопросов использования системы ‹‹Та1до››, при которой тележки пассажирских вагонов, следующих за пределы СНГ, должны иметь раздвижные колесные пары в связи с различной шириной колеи стран СНГ и Европы. При этом время следования международных поездов, при условии организации таможенных и пограничных операций на ходу поезда, может быть сокращено на 2 ч за счет ликвидации перестановки вагонов в Бресте. За период 1997 - 2001 гг. на этом направлении выполнен капитальный ремонт пути на протяжении около 180 км.

В соответствии с решением Третьей Общеевропейской конференции по транспорту, состоявшейся в 1997 г. в Хельсинки, железнодорожное направление Москва - Нижний Новгород включено в международный транспортный коридор Е20 как продолжение направления Берлин - Варшава – Минск - Москва. В целях определения необходимых мероприятий, требуемых для организации скоростного движения на этом направлении, в 1995 г. было разработано ТЭО, откорректированное в 1997 г. В нем предусмотрены мероприятия по обеспечению максимальной скорости 160 км/ч на участке Владимир - Гороховец (172 км) и до 140 км/ч на остальных участках, что позволит сократить время хода двух пар скоростных поездов до 3 ч 45 мин.