Организация движения на направлении Москва-Сити - Внуково и Москва-Сити - Домодедово предполагается с использованием Малого кольца соответственно до станций Кутузове и Коломенское с выходом на Киевское и Павелецкое направления. Ориентировочное время поездки составит: Москва-Сити - Внуково (36,6 км) - 40 мин, Москва-Сити - Домодедово (52,8 км) - 60 мин.
Создание скоростной транспортной системы, связывающей Москву с аэропортами и аэропорты между собой, позволит существенно улучшить удобства и качество доставки пассажиров по сравнению с существующей транспортной схемой, сократить время поездки, снизить экологическую нагрузку на среду обитания.
По предварительной оценке, дисконтированный срок окупаемости инвестиций в реализацию этого проекта составит 9,3 года.
Что касается полигона высокоскоростного движения, то выбор направлений для строительства специализированных пассажирских высокоскоростных магистралей определяется, прежде всего, географическими факторами и размерами пассажиропотоков. Для создания сети высокоскоростных линий должны быть выявлены направления с интенсивными транспортными потоками так, чтобы база потенциальной клиентуры была достаточно велика. При создании специализированного подвижного состава возможна передача на высокоскоростную линию перевозок скоропортящихся и контейнерных грузов.
Европейский опыт указывает и на большой народнохозяйственный эффект высокоскоростных магистралей (ВСМ). К важнейшим факторам относятся, прежде всего, повышение уровня занятости в высокотехнологических отраслях, в первую очередь - на предприятиях оборонной промышленности, подъем отечественных товаропроизводителей, оживление хозяйственной деятельности. Развитие ВСМ повлечет за собой техническую и технологическую модернизацию предприятий транспортного машиностроения, транспортного строительства и железнодорожного транспорта. Благодаря передаче пассажиропотока с авиа- и автотранспорта на высокоскоростные железнодорожные линии достигается существенная экономия энергоресурсов (авиационного керосина, автомобильных бензинов). На железнодорожном транспорте прогнозируется экономия материальных ресурсов за счет резкого увеличения производительности подвижного состава и сокращения потребности в нем.
В числе других важнейших факторов – создание новых высококвалифицированных рабочих мест при строительстве и эксплуатации линий ВСМ, значительный экологический эффект при эксплуатации магистрали (при этом современные строительные технологии позволяют свести к минимуму ущерб при прокладке новых линий), сокращение затрат времени пассажирами на поездки, повышение безопасности движения и снижение травматизма в отрасли.
На сети железных дорог можно выделить несколько возможных направлений, перспективных для строительства новых специализированных пассажирских высокоскоростных магистралей (ВСМ). К ним относятся Санкт-Петербург - Москва, Москва - Минск - Брест (на участке Москва - Красное), Москва - Юг, Москва - Екатеринбург.
Для направления Санкт-Петербург - Москва большое значение имеет фактор исчерпания пропускной способности существующей линии, особенно с учетом строительства новых портов в Финском заливе. В перспективе при отсутствии линии ВСМ число отклоняемых грузовых поездов может достигнуть 40 - 50 пар в сутки.
При сооружении ВСМ время следования пассажиров от Москвы до Санкт-Петербурга составит 2 ч 30 мин, до Минска - 3 ч, Бреста - 4 ч, Варшавы - 6 ч, Берлина - 8 ч, Парижа - 12 ч, Лондона - 14 ч, Ротова-на-Дону - 4 ч 30 мин, Адлера - 7 ч, Екатеринбурга - 5 ч 40 мин [26].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.