Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 21

2.3 Анализ распределения пассажиропотоков между железнодорожным и воздушным транспортом

Для установления эффективности внедрения скоростного движения на железных дорогах в дальнем следовании в условиях большого разнообразия пассажирских связей по расстоянию, пассажиронапряженности и обслуживанию транспортными средствами необходимо, прежде всего, установить области целесообразного применения железнодорожного и воздушного транспорта при перевозках пассажиров в республике Беларусь. Поэтому следует сопоставить пассажиропотоки в дальнем сообщении этими видами транспорта.

Распределение по зонам дальности пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном и воздушном транспорте приведено в таблицах 2.3-2.5. Данное распределение составлено на основе анализа расписаний железнодорожного и воздушного транспорта в разные годы.

Железная дорога и происходящее на ней движение потоков поездов представляют сложную композицию случайных явлений, изменяющихся во времени. Случайно по длине дороги изменяются как элементы дороги, так и все характеристики движения поездов. Это вызвано случайной комбинацией форм рельефа, постоянными случайными изменениями климатических условий, участием человека в транспортном процессе, то есть, случайным характером всех факторов, влияющих на формирование пассажиропотоков. Под воздействием этих факторов случайно меняются характеристики движения транспортных потоков: количество пассажиров, распределение их по видам транспорта, состав и скорости движения транспортных единиц, дальность поездки и др.

Движение пассажиропотока на транспорте представляет собой своеобразный неустановившийся процесс, в котором число пассажиров и их распределение по видам транспорта все время меняются случайным образом. Поэтому режим движения пассажирского потока характеризуется только средними статистическими показателями.

Таблица 2.3 - Распределение по зонам дальности пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном и воздушном транспорте (1988 год)

Показатели

Всего

В том числе по зонам дальности, км

0-

300

301-

500

501-

800

801-

1200

1201-

2000

2001-3000

1. Отправление пассажиров железнодорожным транспортом,

тыс. чел.

1130

180

380

297

164

98

11

Удельный вес пояса дальности, %

100

16

34

26

14

9

1

2. Отправление пассажиров воздуш- ным транспортом, тыс. чел.

258

22

34

101

64

29

8

Удельный вес пояса дальности, %

100

9

13

39

25

11

3

3. Общее отправление воздушным  и железнодорожным транспортом,

тыс. чел.

1388

202

414

398

228

127

19

Удельный вес железнодорожного транспорта в общем отправлении, %

81,4

89,1

91,8

74,6

71,9

77,2

57,9

Удельный вес воздушного транспорта в общем отправлении, %

18,6

10,9

8,2

25,4

28,1

12,8

42,1

Таблица 2.4 - Распределение по зонам дальности пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном и воздушном транспорте (1991 год.)