Для установления эффективности внедрения скоростного движения на железных дорогах в дальнем следовании в условиях большого разнообразия пассажирских связей по расстоянию, пассажиронапряженности и обслуживанию транспортными средствами необходимо, прежде всего, установить области целесообразного применения железнодорожного и воздушного транспорта при перевозках пассажиров в республике Беларусь. Поэтому следует сопоставить пассажиропотоки в дальнем сообщении этими видами транспорта.
Распределение по зонам дальности пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном и воздушном транспорте приведено в таблицах 2.3-2.5. Данное распределение составлено на основе анализа расписаний железнодорожного и воздушного транспорта в разные годы.
Железная дорога и происходящее на ней движение потоков поездов представляют сложную композицию случайных явлений, изменяющихся во времени. Случайно по длине дороги изменяются как элементы дороги, так и все характеристики движения поездов. Это вызвано случайной комбинацией форм рельефа, постоянными случайными изменениями климатических условий, участием человека в транспортном процессе, то есть, случайным характером всех факторов, влияющих на формирование пассажиропотоков. Под воздействием этих факторов случайно меняются характеристики движения транспортных потоков: количество пассажиров, распределение их по видам транспорта, состав и скорости движения транспортных единиц, дальность поездки и др.
Движение пассажиропотока на транспорте представляет собой своеобразный неустановившийся процесс, в котором число пассажиров и их распределение по видам транспорта все время меняются случайным образом. Поэтому режим движения пассажирского потока характеризуется только средними статистическими показателями.
Таблица 2.3 - Распределение по зонам дальности пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном и воздушном транспорте (1988 год)
Показатели |
Всего |
В том числе по зонам дальности, км |
|||||
0- 300 |
301- 500 |
501- 800 |
801- 1200 |
1201- 2000 |
2001-3000 |
||
1. Отправление пассажиров железнодорожным транспортом, тыс. чел. |
1130 |
180 |
380 |
297 |
164 |
98 |
11 |
Удельный вес пояса дальности, % |
100 |
16 |
34 |
26 |
14 |
9 |
1 |
2. Отправление пассажиров воздуш- ным транспортом, тыс. чел. |
258 |
22 |
34 |
101 |
64 |
29 |
8 |
Удельный вес пояса дальности, % |
100 |
9 |
13 |
39 |
25 |
11 |
3 |
3. Общее отправление воздушным и железнодорожным транспортом, тыс. чел. |
1388 |
202 |
414 |
398 |
228 |
127 |
19 |
Удельный вес железнодорожного транспорта в общем отправлении, % |
81,4 |
89,1 |
91,8 |
74,6 |
71,9 |
77,2 |
57,9 |
Удельный вес воздушного транспорта в общем отправлении, % |
18,6 |
10,9 |
8,2 |
25,4 |
28,1 |
12,8 |
42,1 |
Таблица 2.4 - Распределение по зонам дальности пассажирских перевозок дальнего следования на железнодорожном и воздушном транспорте (1991 год.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.