Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 17

Рассмотрены проблемы создания общеевропейской сети высокоскоростных магистралей, причины кризиса в Японии, дальнейшие шаги интеграции России по созданию высокоскоростного движения.  

2 РАЗРАБОТКА ВЕДЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ МИНСК- БАРАНОВИЧИ НАПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЕ - БРЕСТ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

2.1  Общие положения

Наиболее характеризующим показателем является сокращение времени хода, так как этот показатель определяет большую экономию в поездо-часах. В качестве критерия затрат рассматриваются капитальные вложения на переустройство участков и линии в целом для ограничения скоростного движения.

На стадии проектирования скоростного движения важной задачей является создание достаточно простой математической модели  реальной железной дороги. Железнодорожная линия рассматривается как сложная система, элементами которой являются участки. Деление линий на участки диктуется стадией проектирования и степенью точности исходных данных. Каждый участок рассматривается как независимый элемент системы.

Требования предъявляемые к линии при проектировании для организации скоростного движения, являются противоречивыми (требования снижения времени хода поездов и требования снижения затрат на переустройство).

Наличие этих противоречий приводит к необходимости поиска компромиссов. Основная задача организации скоростного движения на стадии проектирования состоит в том, чтобы предоставить полную информацию для принятия решения по необходимому сокращению времени хода и капитальным затратам.

Для решения задачи используется метод наискорейшего спуска. Работа посвящена разработке оптимальной стратегии переустройства участка Минск – Барановичи направления Красное – Брест, постановке и методу решения задачи, уровни ограничения скорости движения поездов, капитальные вложения необходимые для переустройства направления Красное – Брест; результаты тяговых расчетов на ЭВМ; результаты оптимизации переустройства участка Минск – Барановичи линии Красное – Брест.

2.2  Техническая характеристика железнодорожной линии Красное - Минск - Брест

Железнодорожная линия Красное – Минск – Брест является участком транспортного направления Москва – Минск – Брест и обеспечивает перевозки с Российской Федерацией, странами Европы, Калининградской областью. Участок Минск – Барановичи линии Красное – Минск – Брест представляет собой двухпутную электрифицированную магистраль, оборудованную устройствами кодовой автоблокировки 25 Гц и автоматической локомотивной сигнализации с электрической централизацией всех раздельных пунктов.

Существующие пути в профиле расположены на площадках и уклонах крутизной до 6% и только на отдельных участках протяженностью до 2 км крутизна уклона достигает 9%.

Основной системой организации связи на линии является двухкабельная система, базирующаяся на двух магистральных высокочастотных кабелях связи емкостью 7х4. В каждом из кабелей одна – три четверки уплотненны аппаратурой аналоговой системы передачи типа К-60П. Основные показатели технической оснащенности приведены в таблице 2.1; характеристика плана линии – в таблице 2.2

На линии расположены четыре узловые станции: Орша, Минск, Барановичи, Брест и 37 промежуточных станций. Промежуточные станции на рассматриваемом направлении имеют полезную длину путей достаточную для пропуска грузовых поездов из 59 вагонов (850 м) в составе, отдельные станции имеют приемоотправочные пути полезной длиной  достаточной для пропуска составов из 81 вагона (1250).Имеющееся путевое развитие на станциях достаточно для реализации существующей пропускной способности и выполнения местной работы.

Основным недостатком большинства промежуточных станций являются наличие междупутий недостаточной ширины и пассажирских платформ шириной менее 3 м. На некоторых промежуточных станциях в горловинах по главному ходу стрелочные переводы расположены в кривых.