Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 39

Основными источниками шума при выполнении путевых работ является работа двигателей, компрессоров, динамические удары колес при движении машин и др.

Около выхлопной трубы двигателей внутреннего сгорания эквивалентный уровень звука составляет 100 — 110 дБ, а на расстоянии 50 м — 83 ÷89 дБ. Большой шум создают вентиляционные системы, состоящие из моторного вентилятора и воздухопроводов, устройства для обдувки сжатым воздухом, грузоподъемное оборудование, ударный инструмент, ваточные станки, звуковые сигналы и др.

Для снижения шума применяют глушители, шумозащитные и звукоизолирующие устройства, шумопоглощающие материалы, средства индивидуальной защиты.

Органами природоохраны на более чем 500 наименований загрязняющих веществ установлены предельно допустимые концентрации (ПДК); определены предельно допустимые уровни физического воздействия для шумового и электромагнитного загрязнений (ПДУ). Установлено также максимально допустимое к выбросу в атмосферу количество загрязняющих веществ данным источником загрязнения в единицу времени (ПДВ).

В настоящее время разработан экономический механизм управления рациональным природопользованием. Суть его заключается в том, что введены нормативы платы за природопользование за счет прибыли, что существенно влияет на конечные результаты предприятий. Плата взимается за выброс в атмосферу и сброс в водные объекты загрязненных веществ, а также за размещение твердых отходов.

3.8 Выводы

Разработан технологический процесс планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути с железобетонными шпалами в трехчасовое “окно”. Бригада монтеров пути составляет 10 человек. Применяемые машины: ВПР-1200, БУМ, моторный гайковерт, РОМ-3, СМ-2, дрезина ДГК и др. 

Данный технологический процесс планово-предупредительного ремонта бесстыкового пути можно применять на участках высокоскоростного движения, он обеспечивает высокое качество выполненных работ и пропуск пассажирских поездов с установленными скоростями после окончания работ.

4  РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ ОАО “ ГОМЕЛЬСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД ”

 4.1  Характеристика существующего подъездного пути

Исследуемый подъездной путь представляет собой примыкающий к ходовому пути погрузо-выгрузочный путь налива кислоты (рисунки 4.1 — 4.4). Верхнее строение пути уложено без отсыпки земляного полотна на щебеночном и песчаном балласте. Путь звеньевой, рельсы типа Р50 и Р43, шпалы деревянные 1600 шт./км. Погрузо-выгрузочный путь примыкает к ходовому стрелочным переводом 90 марки 1/9. Соединение погрузо-выгрузочного пути с ходовым осуществляется посредством кривых радиусами 100 - 200 м (рисунок 4.5). Непосредственно перед фронтом налива кислоты располагаются вагонные весы грузоподъемностью 100 т, имеющие мощный монолитный железобетонный фундамент, на котором уложены рельсы Р43, имеющие значительный износ, растрескивания из-за агрессивного влияния окружающей среды.

Данный грузовой фронт относится к малодеятельным, поэтому иногда на подходах к нему выставляют на отстой подвижной состав (рисунок 4.1).

Подход к фронту налива пересекает автомобильная дорога (см. рисунок 4.6), к которой примыкает бетонированная площадка практически по всей протяженности данного подхода (рисунок 4.5).

План соединительного пути, ведущего к фронту налива, имеет достаточно сложную геометрию начертания  из – за наличия колодцев ПГ – 2, ПГ - 4 и опор трубопроводов Т 2, Т 3 (рисунки 4.1 – 4.4).

4.2 Причины переустройства подъездного пути

При подаче и уборке вагонов с кислотно-наливной установки возникают серьезные проблемы с вписыванием подвижного состава в кривую радиусом 100 м. Наряду с износом рабочей поверхности рельсов наблюдается значительный износ гребней колес маневрового локомотива и вагонов. Данный участок подъездного пути не обеспечивает требуемый уровень безопасности движения при производстве маневровых работ.