Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 20

Протяжение прямолинейных участков пути и криволинейных с радиусами кривых 1200м и более (позволяющих реализовывать скорости движения – 150 км/ч) составляет 84%. Наименьшая доля кривых участков пути (с радиусами менее 1200 м) в общей длине линии – 16%, тем не менее этот факт не позволяет на значительном протяжении реализовывать большие скорости движения ввиду разброса кривых по всему участку. Профильные условия в целом благоприятны для повышения скорости движения поездов. Протяжение площадок и элементов с уклонами до 4‰ составляет 56%, а уклонов круче 8‰  - 15%. В тех местах, где существует ограничение скорости по профильным условиям, целесообразно применять двойную тягу. Кроме того, для повышения скоростей движения необходимы пересечения железной дороги с автомобильными в разных уровнях.

Дальнейшее существенное увеличение скоростей движения невозможно без модернизации устройств железной дороги.

На линии уложен бесстыковой путь с рельсами Р 65. Шпалы железобетонные и деревянные в количестве 1840 шт./км. Балласт щебеночный.

Для улучшения технического состояния пути железнодорожной линии Красное – Брест намечено осуществить капитальный ремонт пути на всем ее протяжении. Капитальный ремонт на линии предполагает укладку бесстыкового пути с объемно – закаленными рельсами типа Р 65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте. Лишь на отдельных участках, в основном на станциях, укладывается звеньевой путь на деревянных шпалах. В процессе капитального ремонта предусматривается выправка ряда кривых, которые предусматривают: изменение возвышения наружного рельса, уположение крутизны отводов возвышения, приведение длин переводных кривых в соответствии с отводом возвышения

В настоящее время на главных путях Красное – Брест уложены в основном обыкновенные стрелочные переводы марки 1/11 Р65.Предусматривается замена обыкновенных стрелочных переводов на скоростные.

Мероприятия по усилению пути предусматривают усиление высоких насыпей досыпкой грунта.

2.2.3 Локомотивное хозяйство

На электрифицированном участке на переменном токе (Красное – Брест) обращаются электровозы ЧС-4 в пассажирском и ВЛ 80 в грузовом. Для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростью 200 км/ч необходимо приобрести электропоезда типа ВСМ-250, разработанные ВНИИЖТом.

Предусматривается строительство бытовых помещений в депо Брест – Центральный (дома отдыха бригад и столовой).

2.2.4 Служба электрификации и энергетического   хозяйства

На участке Москва – Красное существующее состояние устройств электрификации и энергетического хозяйства позволяет осуществить пропуск пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч. На участке Красное – Брест для обеспечения пропуска пассажирских поездов со скоростями до 200 км/ч на 971км, 757км, 801км необходимо устранить негабаритность контактной сети.

2.2.5  Служба сигнализации и связи

На направлении установлены трех и четырехзначная автоблокировка. Четырехзначная автоблокировка установлена на участках с интенсивным пригородным движением.

По результатам проверки длин блокучастков на возможность пропуска пассажирских поездов со скоростями до 200км/ч, установлены блокучастки, ограничивающие максимальные скорости пассажирских поездов до 50 – 200 км/ч. При введении высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении необходимо полностью переставить сигналы автоблокировки.

2.2.6 Служба гражданских сооружений

На железнодорожной линии имеется большое число береговых и островных платформ, ширина которых не отвечает условиям введения высокоскоростного движения пассажирских поездов.

В соответствии с требованиями [8], для возможности безопасного пропуска пассажирских поездов со скоростью более 120км/ч береговые платформы должны быть не менее 3м – не менее 6м.

Для обеспечения скоростного движения на линии Красное - Брест необходимо уширить береговые платформы до 3м. Предусматривается также установить ограждение на береговых платформах протяженностью в несколько сотен метров, а также капитальный ремонт низких пассажирских береговых платформ.