Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 41

Третья группа причин переустройства связывается с рекомендациями возможного решения малозначительных проблем, которые могут быть не решены в рамках намечающегося проекта переустройства.

Переустройство подъездного пути целесообразно проводить в вариантном исполнении. Для последующего технико-экономического анализа следует разработать или выбрать 2-3 конкурентоспособных варианта. Остальные варианты подлежат экспертному изучению и последующему исключению их из числа сопоставимых по затратам.

Технико-экономическое сравнение вариантов, требующих сравнения, производится в 2 этапа. Первый этап связывается с оценкой затрат в натуральных измерителях (метрах длины укладываемых путей, комплектах стрелочных переводов и сигналов, кубических метрах выемки грунта и др.). Если по этим измерителям можно определить более экономичный вариант из числа сравниваемых, то по данному техническому расчету принимается соответствующее решение о целесообразности внедрения определенного варианта.

Если технические показатели сравниваемых вариантов имеют различную динамику (по одному измерителю вариант А предпочтительнее, а по другому -наоборот - вариант Б имеет меньшее значение показателя), то необходимо переходить ко второму этапу экономического анализа: По всем количественным параметрам измерителей Иi определяется величина расходной ставки на единицу данного измерителя еpi и фиксируются общие расходы по i-му варианту Еpi :

Еpipi∙epi.                                                                                                     (4.1)

При проведении расчетов по различным вариантам статьи расходов с равными затратами могут исключаться из сравниваемых вариантов.

Вариант с меньшими расходами может расцениваться как лучший:

optEp = min(Epi).                                                                                            (4.2)

Для более точной оценки сравниваемых вариантов целесообразно кроме расходной части подсчитывать и доходы Дi, обеспечиваемые в перспективе этими вариантами. Оптимальный вариант определяется как проектное решение с максимальной прибылью:

optEp = mах(Дi  - Epi ).                                                                                   (4.3)

Однако на практике для условий работы подъездных путей достаточно трудно подсчитать эффект от внедрения данного проекта реконструкции. Основным критерием потенциальной реализуемости проектного решения является максимальное сокращение расходов на проведение самой реконструкции, а не достижение максимального эффекта в последующей эксплуатации. Известно, что вариант с меньшими расходами часто является менее привлекательным, так как обеспечивает в будущем и меньшие доходы (а значит, и прибыль).

Тем не менее, необходимость достижения реальной экономии от реконструкции сегодня, а не теоретически прогнозируемого эффекта от результатов этой реконструкции завтра, заставляет предприятие прагматически рассматривать складывающуюся ситуацию и выбирать расчетную схему оценки вариантов с использованием формулы (4.2), а не (4.3).

Таким образом, в настоящее время методика выбора варианта реконструкции подъездного пути связывается с проведением частичного (одноэтапного), технического или полного (двухэтапного), технико-экономического сравнения конкурентоспособных проектных решений по критерию минимума строительных затрат.

4.3.2  Особенности предлагаемых проектных решений

В условиях ограниченных средств на выполнение реконструктивных работ по подъездному пути все проектные решения рассматриваем только по вариантам, не приводящим к увеличению длины существующего соединительного пути. Таким образом, фронт работ ограничивается положением стрелочного перевода 90 и непосредственно грузовым фронтом налива кислоты.