За период 1997 - 2001 гг. на Московской и Горьковской дорогах объем выполненного капитального ремонта пути составил 300 км. В апреле 2002 г. было произведено натурное обследование участка Петушки - Горький Московский Горьковской дороги. По результатам осмотра этого участка и рассмотрения ТЭО реконструкции участка Петушки - Горький Московский в МПС в апреле текущего года состоялось техническое совещание. На нем принято решение в срок до 1 июня 2005 г. разработать и реализовать программу реконструкции и ремонта пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, обновления устройств централизации, блокировки, сигнализации, связи, электроснабжения, пассажирских устройств, с учетом фактического их износа, для организации движения пассажирских поездов со скоростью 160 км/ч.
В 1995 г. специалисты института Гипротранстэи с привлечением проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтов разработали ТЭО повышения скоростей движения пассажирских поездов на направлении Москва - Воронеж - Ростов - Минеральные Воды. При этом предусматривалась разработка предложений по увеличению маршрутной скорости следования пассажирских поездов до 90 км/ч.
В феврале 2000 г. ТЭО указанием МПС России № Ш-399у было утверждено со следующими основными показателями: максимальная скорость движения пассажирских поездов - 140 км/ч, маршрутная скорость - 91,4 км/ч, число скоростных поездов - 6.
При общей эксплуатационной длине участков этого направления 1718,8 км скорость движения 140 км/ч пассажирские поезда смогут развивать на 1067 км.
Основные работы по повышению скоростей движения связаны с переустройством кривых малого радиуса (20,7 км), заменой составных кривых одно-радиусными (30,7 км), реконструкцией 18 искусственных сооружений и строительством 14 новых на участках сдвижки пути, строительством и уширением 234 платформ, разборкой 242 и укладкой 249 стрелочных переводов на 47 станциях.
Создание скоростной транспортной системы в одном из крупнейших мегаполисов мира – Москве - весьма актуальная задача. Она входит в комплекс развития нового вида скоростного пассажирского транспорта, который в перспективе надежно свяжет город с тремя аэропортами Московского авиаузла, обеспечит удобные, комфортные и быстрые сообщения между аэропортами столицы, внутригородские пассажирские перевозки делового центра Москва-Сити с аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково.
На первом этапе реализации этого проекта намечается организовать скоростное движение поездов на направлении Ленинградский вокзал -аэропорт Шереметьево с использованием существующих путей и строительством четвертого главного пути от Ленинградского вокзала до станции Химки, путепроводной развязки в районе станции Химки и новой железнодорожной линии до аэропорта Шереметьево протяжением 8 км.
На втором этапе предполагается соединить станцию Ховрино Октябрьской дороги с деловым центром Москва-Сити. При этом рассматриваются два варианта.
Первый вариант предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии от станции Ховрино до делового центра. Трасса этого варианта одобрена общественным Советом по градостроительству при мэре Москвы и Государственной экологической экспертизой. Ориентировочная стоимость в ценах 2001 г. оценивается в размере 6,25 млрд. руб.
Второй вариант предусматривает организацию скоростного железнодорожного сообщения в указанных связях с использованием Малого железнодорожного кольца от станции Пресня до станции Лихборы с учетом его реконструкции и реализацией скорости до 100 км/ч. Время хода скоростного поезда между деловым центром Москва-Сити и аэропортом Шереметьево составит по первому варианту 30 мин, по второму варианту - 35 мин. При этом стоимость работ по второму варианту оценивается ниже, чем по первому, примерно на 1,55 млрд. руб. (в ценах 2001 г.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.