Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 14

За период 1997 - 2001 гг. на Московской и Горьковской дорогах объем выполненного капитального ремонта пути составил 300 км. В апреле 2002 г. было произведено натурное обследование участка Петушки - Горький Московский Горьковской дороги. По результатам осмотра этого участка и рассмотрения ТЭО реконструкции участка Петушки - Горький Московский в МПС в апреле текущего года состоялось техническое совещание. На нем принято решение в срок до 1 июня 2005 г. разработать и реализовать программу реконструкции и ремонта пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, обновления устройств централизации, блокировки, сигнализации, связи, электроснабжения, пассажирских устройств, с учетом фактического их износа, для организации движения пассажирских поездов со скоростью 160 км/ч.

В 1995 г. специалисты института Гипротранстэи с привлечением проектно-изыскательских и научно-исследовательских институтов разработали ТЭО повышения скоростей движения пассажирских поездов на направлении Москва - Воронеж - Ростов - Минеральные Воды. При этом предусматривалась разработка предложений по увеличению маршрутной скорости следования пассажирских поездов до 90 км/ч.

В феврале 2000 г. ТЭО указанием МПС России № Ш-399у было утверждено со следующими основными показателями: максимальная скорость движения пассажирских поездов - 140 км/ч, маршрутная скорость - 91,4 км/ч, число скоростных поездов - 6.

При общей эксплуатационной длине участков этого направления 1718,8 км скорость движения 140 км/ч пассажирские поезда смогут развивать на 1067 км.

Основные работы по повышению скоростей движения связаны с переустройством кривых малого радиуса (20,7 км), заменой составных кривых одно-радиусными (30,7 км), реконструкцией 18 искусственных сооружений и строительством 14 новых на участках сдвижки пути, строительством и уширением 234 платформ, разборкой 242 и укладкой 249 стрелочных переводов на 47 станциях.

Создание скоростной транспортной системы в одном из крупнейших мегаполисов мира – Москве - весьма актуальная задача. Она входит в комплекс развития нового вида скоростного пассажирского транспорта, который в перспективе надежно свяжет город с тремя аэропортами Московского авиаузла, обеспечит удобные, комфортные и быстрые сообщения между аэропортами столицы, внутригородские пассажирские перевозки делового центра Москва-Сити с аэропортами Шереметьево, Домодедово и Внуково.

На первом этапе реализации этого проекта намечается организовать скоростное движение поездов на направлении Ленинградский вокзал -аэропорт Шереметьево с использованием существующих путей и строительством четвертого главного пути от Ленинградского вокзала до станции Химки, путепроводной развязки в районе станции Химки и новой железнодорожной линии до аэропорта Шереметьево протяжением 8 км.

На втором этапе предполагается соединить станцию Ховрино Октябрьской дороги с деловым центром Москва-Сити. При этом рассматриваются два варианта.

Первый вариант предусматривает строительство новой двухпутной железнодорожной линии от станции Ховрино до делового центра. Трасса этого варианта одобрена общественным Советом по градостроительству при мэре Москвы и Государственной экологической экспертизой. Ориентировочная стоимость в ценах 2001 г. оценивается в размере 6,25 млрд. руб.

Второй вариант предусматривает организацию скоростного железнодорожного сообщения в указанных связях с использованием Малого железнодорожного кольца от станции Пресня до станции Лихборы с учетом его реконструкции и реализацией скорости до 100 км/ч. Время хода скоростного поезда между деловым центром Москва-Сити и аэропортом Шереметьево составит по первому варианту 30 мин, по второму варианту - 35 мин. При этом стоимость работ по второму варианту оценивается ниже, чем по первому, примерно на 1,55 млрд. руб. (в ценах 2001 г.).