В 1990-х годах Российское акционерное общество «Высокоскоростные магистрали» (РАО ВСМ) разработало ТЭО строительства высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва, Оно было рассмотрено Государственной экспертной комиссией Минэкономики России. В подготовленном заключении от 17 апреля 1994 г. создание высокоскоростной магистрали квалифицируется как актуальная народнохозяйственная проблема, имеющая важное значение для улучшения транспортного обслуживания народного хозяйства и населения, ускорения научно-технического прогресса на транспорте и в транспортном машиностроении, развития туризма, деловых, научно-технических и культурных связей между важнейшими административными и хозяйственными центрами страны. Возможный ожидаемый пассажиропоток на этом направлении оценивается в размере 5,5-6 млн. пассажиров в год. В рамках ТЭО были разработаны «Нормы и технические условия проектирования ВСМ Санкт-Петербург - Москва», согласованные с МПС России.
Для направления Москва - Юг основным фактором, определяющим необходимость проведения глубоких исследований, является наличие значительного стабильного пассажиропотока. В 1974 г. ВНИИЖТом и Гипротранстэи была выполнена научно-исследовательская работа - «Разработка предложений по строительству специальной линии для движения поездов с максимальной скоростью 250 км/ч», в которой были определены два возможных варианта направления трассы Москва - Юг: через Харьков – Ростов-на-Дону и через Мичуринск - Таловую - Ставрополь, В настоящее время для России основным направлением следует считать второе направление.
Суммарный пассажиропоток по оценке 1999 г. в направлении Центр - Юг может составить 4,5 млн., что недостаточно для обоснования целесообразности сооружения ВСМ. Тем не менее, перспективы увеличения пассажиропотоков на этом направлении достаточно обнадеживающие. В связи с этим следует учитывать необходимость проведения в перспективе технико-экономических расчетов эффективности строительства ВСМ Москва - Юг.
В 1998 г. по заданию МПС России был подготовлен ТЭД по сооружению высокоскоростной специализированной магистрали Лондон - Париж - Москва (участок Брест - Минск - Москва). В нем определены основные параметры и положение трассы ВСМ, разработаны основные проектные решения и определена ориентировочная стоимость строительства, а также даны предложения о возможном положении трассы при продлении высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга.
Что касается направления Москва - Брест и далее на Запад, то оно должно рассматриваться исключительно в рамках международных соглашений, поскольку протяженность российской части маршрута Москва - Красное в общей длине линии составляет небольшую долю, и число пассажиров, следующих только в пределах этой части маршрута, относительно невелико.
На направлении Москва - Екатеринбург можно ожидать пассажиропоток не более 2-2,5 млн. пассажиров в год, что позволяет говорить лишь о дальней перспективе сооружения новой высокоскоростной магистрали.
Учитывая важность и актуальность проблемы развития скоростного движения и интеграции сети железных дорог России в европейскую сеть скоростного движения, необходимо больше внимания уделить решению этой проблемы. Аргументом может служить и то, что по ряду направлений выполнены проектные работы, обосновывающие целесообразность этих мероприятий. Поэтому в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации о федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)›› целесообразно создать дирекцию по реализации и управлению подпрограммой «Развитие скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России».
В дипломном проекте был поведен анализ развития высокоскоростного движения в странах зарубежья и в странах содружества, перспективы создания: общеевропейской сети высокоскоростных магистралей связывающей в единое целое транспортные потоки Европы, транспортных коридоров соединяющих европейскую сеть с крупнейшими городами Росси. Рассмотрена специфика европейской, японской и российской сети высокоскоростного движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.