Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 37

—На период прохода поезда по соседнему пути обслуживающий персонал должен находиться в кабине управления;

—Количество людей в кабине не должно превышать 5 человек с учетом 3 человек обслуживающего персонала;

—Настройку гидромониторов разрешается производить при давлении не более 2 атм.;

—При работе машины запрещается находиться на расстоянии менее 3 м от тележки с гидромониторами.

Меры безопасности при выполнении работ с применением снегоуборочных машин (СМ-2):

—На время прохода по соседнему пути крылья и боковые щетки должны быть убраны в пределы габарита машины;

—После сцепления с локомотивом должны быть проверены:

работа электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации в кабинах управления и помещении электростанции;

исправность воздушной магистрали на машине;

действие звукового сигнала;

исправность стопорных устройств автосцепок.

3.7 Охрана окружающей среды при производстве путевых работ

Повсеместное внедрение новых технологий, вызванное научно-технической революцией, применение многомиллионного парка транспортных, строительных, сельскохозяйственных машин, развитее химических, металлургических, машиностроительных, атомных и других производств, а также ежегодное извлечение в мире из земных недр свыше 100 млрд. т природных богатств, из которых от 80 до 98 % идет в отходы, приводит к загрязнению биосферы, исчезновению многих видов животного и растительного мира, отрицательно влияет на здоровье людей.

Главным показателем оценки качества воздуха и воды является предельно допустимая концентрация в них вредных веществ (ПДК). Под ПДК понимается максимальная концентрация вредных веществ, отнесенная к определенному времени усреднения, которая не оказывает вредного воздействия на человека и окружающую среду (в целом).

Загрязняющие вредные вещества подразделяются по классам опасности: 1 класс — чрезвычайно опасные; 2 класс — высоко опасные; 3 класс - умеренно опасные и 4 класс — малоопасный.

Например, для взвешенных веществ (пыль) максимальная ПДК в воздухе равна 0,5 мг/м, для сажи — 0,15 мг/м, а для фенола — 0,001 мг/м; ПДК в воде бензина — 0,1 мг/л, аммиака — 2 г/л, фенола — 0,001 г/л.

Загрязнение природы отходами производства, массовые выбросы вредных и радиоактивных веществ, загрязнение крупных водоемов ставят глобальной задачей охрану окружающей среды. Недооценка ее привела к тяжелым последствиям в ряде регионов нашей страны.

Транспортные процессы, в том числе и производство путевых работ с применением тяжелых машин и инструментов, вызывают техногенные экологические нарушения природной среды и сопряжены со значительными загрязнениями воздуха, воды и земли, шумовым и вибрационным (сейсмическим) воздействием.

Загрязнение воздуха происходит в результате выброса выхлопных газов двигателями внутреннего сгорания и образования пыли при выполнении путевых и погрузочно-разгрузочных работ. За счет этого изменения природных условий наблюдаются в придорожной полосе шириной до 100 и более метров. В выбрасываемых выхлопных газах содержится около 200 различных, в основном ядовитых, компонентов. Особенно много вредных примесей выделяется при работе двигателей в режиме холостого хода, что обусловлено плохим смешиванием топлива с воздухом и неполным сгоранием топлива при более низких температурах. Для уменьшения дымности дизелей применяются специальные присадки к топливу. Добавление их может снизить эмиссию сажи на 50 — 90 %.

При сгорании топлива, содержащего серу (уголь, мазут, нефть) в воздух выбрасывается сернистый ангидрид, который, соединяясь с атмосферной влагой, образует серную и сернистую кислоты» попадающие в почву, воду и скапливающиеся в воздухе, угрожая человеку, животному и растительному миру. Кроме этого, сернистый ангидрид интенсивно разрушает бетонные и металлические конструкции, лакокрасочные покрытия и другие сооружения.