Разработка введения высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Красное - Брест Белорусской железной дороги, страница 12

Для организации скоростного движения поездов необходимо соответствующим образом подготовить инфраструктуру железнодорожного транспорта. Прежде всего, предстоит провести усиленный капитальный ремонт железнодорожного пути, реконструировать путь с заменой кривых малого радиуса кривыми, соответствующими намечаемым максимальным скоростям движения пассажирских поездов. Существующие стрелочные переводы на главных путях также потребуется заменить скоростными стрелочными переводами. В перечень первоочередных мероприятий входят также замена элементов оборудования и конструкций тягового и продольного электроснабжения, автоматики, телемеханики, сигнализации и связи, реконструкция искусственных сооружений путевого развития станций, систем связи, автоматики, телемеханики и электроснабжения.

Высокие скорости движения потребуют совершенствования системы ремонта и обслуживания подвижного состава, внедрения последних достижений в области контроля и диагностики состояния технических средств, обеспечения безопасности движения поездов. Все это повлечет необходимость совершенствования организации и управления перевозочным процессом в пассажирском движении.

Для внедрения скоростного движения поездов предусматриваются разработка и создание технических средств. Так, для реализации скоростей 200 км/ч на линии Москва - Санкт-Петербург предстоит использовать электровозы ЧС-200 и разработанный ЦКБ МТ «Рубин» электропоезд типа «Сокол», прошедший ходовые испытания и в настоящее время дорабатываемый. Для скоростей 160 км/ч в соответствии с разработанным типажом перспективного подвижного состава необходимо освоить выпуск электровозов с коллекторным тяговым электродвигателем и опорно-рамным подвешиванием типа ЭП2 и ЭП4 постоянного тока и ЭПЗ и ЭП5 переменного тока.

В обоснованных случаях возможно использование подвижного состава с принудительным наклоном кузова типа «Pendolino», ‹‹Х-2000››, которые позволяют на 15 - 20 % поднять скорость движения на существующих линиях при прохождении кривых.

Для скоростных поездов предусматривается поставка пассажирских вагонов нового поколения разных классов для скорости до 200 и 160 км/ч, создающие комфортабельные условия для пассажиров в пути следования, в том числе для дневных поездов - вагонов межобластного сообщения. На направлении Москва - Минск - Брест (и далее на Варшаву, Берлин), при соответствующем обосновании, могут быть предусмотрены вагоны на тележках с раздвижными колесными парами по типу  ‹‹Та1dо››, которые позволят существенно сократить время следования международных поездов. В межобластном сообщении на участках постоянного тока может в перспективе при условии получения положительных результатов его испытаний использоваться электропоезд ЭД6, обеспечивающий скорость движения 160 км/ч.

После 1994 г., когда было принято решение о разработке Программы развития скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах России, проведены значительные работы по проектированию и организации скоростного движения поездов на отдельных направлениях. На направлении Москва - Санкт-Петербург (650 км) по проекту, разработанному в 1995 - 1997 гг. институтом Гипротранспуть, выполнен комплекс работ по реконструкции и модернизации линии под скорость 200 км/ч. Для организации скоростного движения в соответствии с утвержденными техническими требованиями транзитный поездопоток  с этой линии отклонен на параллельные направления через Волховстрой, Вологду и Дно, Новосокольники.

Размеры движения скоростных поездов на этом направлении по согласованию с Октябрьской дорогой и Департаментом пассажирских сообщений МПС установлены в четыре пары в сутки. Грузовое движение на линии будет составлять 8 -10 пар сборных и участковых поездов, а также 2-3 пары ускоренных контейнерных поездов.

После завершения основных работ по реконструкции этой магистрали скоростной поезд преодолел расстояние 650 км между Санкт-Петербургом и Москвой за 3 ч 53 мин, или со средней маршрутной скоростью 167 км/ч.