2. Путем оптимизации переустройства линии обеспечить максимальное сокращение времени хода пассажирского поезда maxпри заданных капитальных вложениях.
Средняя маршрутная скорость пассажирского поезда в обоих направлениях
, (2.3)
где L — длина, км;
Тх — время хода пассажирского поезда в обоих направлениях без остановок, ч;
Тост — время всех остановок в обоих направлениях, ч;
Тр.з. — время всех разгонов и замедлений, ч;
Тпг — потери времени при составлении графика, ч.
Из формулы следует
(2.4)
Сокращение времени хода пассажирского поезда
(2.5)
где — время хода пассажирского поезда в обоих направлениях без остановок, когда линия находится в нулевом состоянии.
Имeем
(2.6)
Рассчитываем необходимое сокращение времени хода для обеспечения заданной маршрутной скорости пассажирского поезда. Сокращение величины Тпг является одним из резервов повышения скорости пассажирских поездов, причем этот резерв не связан с большими капиталовложениями.
Допускаемые скорости движения поездов определяются тягово-экономическими показателями поездов и параметрами трассы, технических устройств, сооружений в соответствии с принятыми вариантами расчетных состояний дороги.
Расчетное состояние — 0.
Допускаемые скорости движения поездов при существующем техническом оснащении определяются приказом начальника Белорусской железной дороги.
Расчетное состояние —1.
Модернизация основных сооружений и устройств дороги.
Расчетное состояние — 2.
Частичная реконструкция плана линии.
Расчетное состояние — 3.
Полная реконструкция плана и станций.
Скорости прохождения кривых и стрелочных переводов в кривых определяются в соответствии с нормативными документами. Следует отметить, что при проведении капитального ремонта предусматривается доведение длин переходных кривых в расчетное положение, если позволяют длины прямых вставок между кривыми.
Для повышения скорости до 200 км/ч необходима замена стрелочных переводов на переводы с подвижным сердечником крестовины. Как показывает анализ данных дороги, искусственные сооружения обеспечивают скорости их прохождения 120 км/ч и выше. На некоторых из них требуется замена пролетных строений, устройство дополнительных сооружений, что позволит увеличить скорость их прохождения до 200 км/ч.
При осмотре земляного полотна на направлении Москва — Брест выявлены места осадок, размывов, пучин, трещин и сдвигов откосов, завышение крутизны откосов, заужение основной площадки земляного полотна. На этих участках предусмотрены досыпки земляного полотна, вырезка пучащего грунта, укладка железобетонных блоков, укладка нетканого материала, прорези, что позволит увеличить скорость на этих участках до 200 км/ч.
На дороге обращаются локомотивы от Бреста до Вязьмы — ЧС-4, ЧС-7 которые позволяют реализовывать скорости пассажирских поездов 160 км/ч; ВЛ-80 — от Бреста до Вязьмы позволяющие реализовывать скорости грузовых поездов — 120 км/ч. Состояние вагонного парка для грузовых перевозок требует в большинстве случаев замены, так как существующие ограничения скорости грузовых поездов — 80 км/ч на многих участках связанны именно с состоянием вагонного парка. Что касается локомотивного хозяйства, то необходима замена старых локомотивов ВЛ-8 на новые. Для введения на дороге скоростей до 200 км/ч и выше необходимо приобрести электропоезда типа ЭР - 250.
На трех участках Белорусской железной дороги направления Москва—Брест скорость 120 км/ч по причине негабаритности контактной сети. На этих участках необходимо провести работы по устранению негабаритности, после которых скорость прохождения этих мест увеличится до 200 км/ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.