Сообщения Thalys. Эти сообщения связывают крупные города четырех стран: Париж, Лилль (Франция), Брюссель, Антверпен, Льеж (Бельгия), Амстердам, Гаагу, Роттердам (Нидерланды), Ахен, Кёльн, Дюссельдорф (Германия).
Особенностью сообщений Thalys является то, что железные дороги указанных стран электрифицированы по разным системам тягового электроснабжения (1,5 и 3 кВ постоянного тока, 25 кВ, 50 Гц и 15 кВ, 16 2/3 Гц переменного), поэтому используемые здесь электропоезда выполнены четырехсистемными [25].
Наиболее эффективно потенциал высокоскоростных сообщений используется в связях между Парижем и Брюсселем: расстояние в 310 км поезда проходят за 1 ч 25 мин (вскоре время поездки будет сокращено еще на 5 мин). Линии, составляющие остальные части сообщений Thalys, в настоящее время строятся вновь или реконструируются под высокоскоростное движение, и на них скорость поездов, сравнимая с достигнутой на маршруте Париж - Брюссель, будет вводиться поэтапно.
В 1999 г. сообщениями Thalys воспользовались 5 млн. пассажиров (рост на 10 % по сравнению с 1998 г.), половина которых приходится на маршрут Париж — Брюссель.
К северу от Брюсселя поезда пока обращаются по существующим линиям в ожидании открытия строящейся высокоскоростной в сторону Нидерландов до Амстердама. Строится также новая линия к границе с Германией до Ахена. Действующие линии, входящие в схему сообщений Thalys, такие, как Брюссель — Антверпен, Брюссель — Лёвен, Ахен — Кёльн и ряд других, модернизируются с целью повышения не только скорости, но и пропускной способности.
Эти работы запланировано завершить в 2005 г. Тогда для поездки от Брюсселя, который станет центральным пунктом схемы, до Лилля потребуется 30 мин, до Роттердама - 1 ч, до Амстердама и Кёльна — 1 ч 30 мин. I
Сообщения Rhealys.Проект высокоскоростных железнодорожных сообщений Rhealys направлен на улучшение связей по железным дорогам между Парижем, с одной стороны, и некоторыми крупными городами Германии, Люксембурга и Швейцарии, с другой. Согласно графику его реализации в 2006 г. время поездки из Парижа во Франкфурт-на-Майне будет сокращено до З ч 30 мин, в Люксембург -до 2 ч 15 мин, в Базель -до 3 ч 30 мин и в Цюрих - до 4 ч 30 мин [23].
В странах — участницах проекта уже начаты строительство новых и реконструкция существующих линий, входящих в схему указанных сообщений. Так, во Франции строится высокоскоростная линия TGV Est между Парижем и Страсбуром, в Германии - ее продолжение до Саарбрюккена, Мангейма и Карлсруэ. На новых линиях максимальная скорость движения поездов составит 320 км/ч, на реконструированных - 250 км/ч [24].
В 90-х годах высокоскоростные железнодорожные сообщения быстро развивались. Правительство Франции в 1992 г. обнародовало генеральный план строительства линий для высокоскоростного движения с доведением их общей протяженности до 5000 км и модернизации, действующих с реконструкцией инфраструктуры и вводом нового подвижного состава, такого как поезда из двухэтажных вагонов, в целях повышения провозной способности и скорости движения. Высокоскоростные сообщения действуют в Германии, Испании, Италии, Японии и ряде других стран, есть намерения организовать их в Республике Корея, на острове Тайвань (табл. 1). Эксплуатируется большой парк высокоскоростного подвижного состава, заказан новый. В Японии, имеющей более чем 30-летний опыт движения поездов со скоростью выше 210 км/ч, максимальная скорость, как и во Франции на линии Париж — Лион, повышена до 270 км/ч; планировали построить новую линию — дублер первой линии Токайдо в виде традиционной типа Синкансен или с использованием новой технологии магнитного подвеса [25].
Таблица 1.1 - Высокоскоростные железнодорожные линии (по состоянию на конец 2001 г.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.