Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 5

12. Особенности рынка продук произв назнач. Весь ассортимент  продукции   производ-технич назнач можно классифиц: 1)С точки зрения  особен  ценообр  раздел на два класса: * товары, приобрет однократно (элементы основного капитала, т.е. машины, здания, сооружения, оборудов, корабли, самолеты );  * товары, приобре многократно ( товары трех различ групп: а) сырье, т.е. исходное или подвергшееся лишь первичной обработке природное вещество (уголь, нефть, газ, руды металлов); б) материалы, т.е.  продукция , используемая для изготовления более сложных и комплексн видов товаров либо непосред, либо после дополн переработки (изоляцион и лесоматер, ткани, шарикоподшип, красители и лаки, резинотехн изделия, шерсть, кожа); в) комплект, т.е.  продукция , входящая непосред в изделия послед стадий произв или расход при этом (смазки, масла, шлифовоч пасты и материалы, крепежные изделия, моющие средства, краски и лаки). 2)С точки зрения эконом  назначения  продукция  может приобрет: * для непосред изготов на ее основе конечной  продукц ; * для обеспеч условий  произв  деятельности; * для формир  производ  (физич) капитала. Затраты, связанные с использ  продукции  первой категории, непосред входят в состав прямых перемен затрат. А потому чувствит фирм-покупателей к ценам такой продукции наивысшая, так как любое повышение цены покупных ресурсов немедл порождает рост удельных затрат на выпуск их собствен изделий . Несколько ниже чувствит покупателей к ценам машин и оборуд, поскольку затраты на их приобр входят в удельные затраты на изготов конечной  продукции  лишь опосредов через амортизацию. И наконец, миним на данном  рынке  явл чувствит покупат к ценам на  продукцию  производ-техн  назначения , приобре для того, чтобы обеспеч условия  производ  деятельности. Иными словами, спрос на кондицион для администр помещений менее эластичен, чем на сырье и комплектующие. Круг участников  рынка  определен характером продаваемых здесь товаров и включает: 1. фирмы – изготов товаров; 2. дилерские фирмы, посреднич в сбыте; 3. гос организации, приобрет  произв-технич   продукцию  для осущ деятельн, связанной с созданием обществ благ или оценки внешних эффектов.

28. Организация деятельн по связям с обществен. Этапы: 1)Установ целей меропр по связям с обществен. Общ цель – установл и поддерж взаимопоним, согласия, доверит отношен предпр с его целевыми аудитор и обществом в целом. Частн цель – обеспеч предпр благопр известности, созд и поддерж имиджа, популириз деятельн, содейств внедр новых товар, поддерж имиджа в кризисн ситуац, обеспеч поддерж со стороны различн целев аудитор. 2)Определ приорит групп общественности для достиж поставл целей. Виды группы: *Внутрен ( основ и вспом рабоч, специал, служащ, акционеры, непоср участв в управл предпр и решен наиболее важн вопрос его функционир), *Внешняя ( поставщ, посредн, трансп, снабж, потребители конкуренты, СМИ,  акционеры не участ непоср в управ предпр, органы гос власти, обществ организ). 3)Выбор средств и приемов установлен и поддерж связей с обществен. Приемы: рассылка в СМИ пресс-релизов, организ пресс-конферен, посещен предпр представит СМИ, интервью руководит и спец предприят, формиров доброжел связей с редакторами и сотрудник СМИ. Средства: пресса, телевид, радио, интернет.4)Оценка эффективн как отдельн меропр так и в целом деятельн предпр по связям с обществен. Определен характера изменен отношен к предпр, степени повышен осведомл о его деятельн. Для оценки деятельн по связям с обществ следует узнать ответы на вопросы: получ ли целев аудитор адресов ей сообщения, обратила ли она на них должн вниман, поняла ли смысл сообщений, запомнила ли необх информ, повлияла ли эта инф на мнен и повед целев аудитории.ценить влияние проведен меропр на конечн результ деятельн (объем продаж, доля рынка, размер прибыли.)