5. Психолог аспекты восприят цены потребит-ми. Психолог ценообраз основано на воздействие на создание и чувства потребителя. Стратегии психолог ценообраз: 1)Установленстандартн цен –сохранен уровня цен длител время. Продавец стремится оставить их безизменен, даже если увелич его издержки. 2) Престиж цен – установл высок цен на престиж и качеств товары. Относит к предметам роскоши, издел известн фирм, облад особыми качествами. Потребит этих товаров имеют высок доходы или занимают привелиг положен в обществе. Уровень цен не имеет значения. 3) Неокуругл цены – создан илюзорного впечатлен дешевизны товаров и предоставлении о тщательн подсчете цены. Учитыв желание покупат получ сдачу. 4) Стимулирующее – установ цены на товары ниже цен аналогичн товаров конкурир фирм и даже уровня себест единицы товара. Целью явл привлеч больш колич покупат в данную торгов точку. 5) Соотнесен цены и качества. При установ цены необх учитыв факторы: использ нечетн чисел, нежел использ цифры связан с суевер, сравнен старой и новой цены, если цена не выше чем у конкурентов то превышен не должно быть кратным, если ниже предпочтит кратность.
6. Скидка как инструмценов политики предпр. Планов и тактич скидки. Скидка явл действен инструмент ценов политики. Они позвол реагир на цены конкурентов сокращ товарные запасы, ликвидир остат товаров, стимулир потребления.В качестве вознагр потребит за определ действия (ранняя оплата счетов, закупки больш объема или внесезон закупки), многие компании готовы изменять свои исходные цены. Публик цены носят преимущ справочный характер и довол часто существенотклон от фактически уплачиваем покупателем цен вследствие широкого примен системы специал скидок. Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа,взаимоотн с покупат и отконъюнкт рынка в момент заключ сделки. По своей коммерч природе скидка бывают: 1) плановые; 2) тактические. Планов скидки формир за счет общей суммы накладн расходов иобычно настолько замаскированы. Организация фирмой-производит рекламы своей продукции с указанием списка торговыхфирм, которые этой продукц торгуют. Фирма-производ реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими своих торговыхназваний, что поэконом природе равнозначно предоставл имдополнит скидки. Они формир за счет прибыли и обеспеч создан дополнит стимулов для совершен покупки. Использ тактич скидок ведет к снижен реальн ценыприобрет товара и соответ к увелич премии покупателя. Эта премия представ собой разницу между эконом ценностью товара для покупателя и ценой, по которой этот товар ему удалось купить.
7. Характер основ типов тактич скидок.1)Скидка сконта – уменьш цены для покупат, которые операт оплачив счета налич средствами. Покупатель, расплат в течение 10 дней, получает, например, двух-, трехп % снижение от суммы платежа. 2)Скидка за количество – соразмер уменьш цены для покупат, закупающ большие колич аналогич товара. 3)Общая (простая) скидка ( предоставл с прейскур или со справоч цены и обычно состав 20-30%, а в некот случаях – до 40%. Такие скидки широко практик при заключ сделок на машины и оборудов, в частности, на стандартн виды оборудов.4)Бонусная скидка, предостав в зависим от оборота, постоян покупател на основан специал доверен. 5)Функцион скидка. Производит предлаг функц скидки тем участн процесса товародв, которые выполняют определ функции по продаже товара, его хранен и ведению учета. 6)Прогрес скидка – скидка за колич или серийность предоставл покупателю при условии покупки им заранее определ и увеличив-ся в количестве товара. 7)Дилерс скидка предостав производ-ми своим постоян представит или посредн по сбыту, в том числе и заграничным. 8)Скидка за внесез покупку – мера сниж стандартной продажной цены, которая гарантир покупателю, если он приобр товары сезон спроса вне периода года, для которого они предназн. 9)Скидка при комплексн закупке товаров – мера снижения стандар продажной цены, которая гарантир покупателю, если он приобр данный товар вместе с другими дополн товарами этой фирмы. 10) Специал–предост превилиг покупат для удержан постоян клиентов. 11) Скидки для поощрен продаж нового товара – предост торгов посредн преобр для реализ новые товары.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.