Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 26

9.Специфич приемы формиров цен напотреб товары. 1)Дифференцир ценообраз - позволяет максимизир число проданных единиц товара и точнее  определить его истинную эконом ценность для покупателей. А это дает возможн точнее строить коммерчполитику на будущее. Оно явл способом реализации ценовой дискримин, котораяпомогает фирме максимизир свою прибыль. 2) Унифициров ценообраз - реализац  товара  всем покупат по одной и той же цене, лишает фирму возможн проводить политику ценовой дискримин.  Плюсы: * покупатели начинают относиться к фирме-продавцу более благожел; *управление продажами становится более легким и не создает трудностей в контроле за итогами торговой деятельн;* фирма получает возможн непосред управлять соотнош «ценность/ цена » для конечного покупателя; * работа торгового персонала, с одной стороны, упрощ, а с другой — ему приходится заним столь важным для фирмы  формиров  имиджа  товара; * появл возможность организ торговли в форме самообслуж и использ средств автоматиз.

10.Ценообразов на потреб услуги. В  ценообр  на  услуги  важным фактором явл их сиюминутность, обусловл тем, что они не поддаются накопл в запасах – момент создания и потребления  услуги  совпадают во времени, а нереализов возможность оказания  услуги  исчезает навсегда (например, пустые места в самолете). Отсюда проистекает возможн существ колебаний величин спроса во времени без возможности регулир величин предлож за счет запасов. Эта проблема может решаться путем регулир тарифами интенсив спроса во времени. Для этого примен различного рода скидки с тарифов на  услуги ,получ вне периодов пиковых нагрузок. Конечно, нельзя надеяться на то, что такого рода дифференц тарифов на  услуги  можно полностью сгладить колебания интенсив спроса на них во времени. Это порождает необход для сервисных фирм нести затраты на удовлетв спроса в пиковые периоды, а также осуществлять затраты в попытках сместить спрос на внепиковое время. При этом уровни и структура затрат по удовлет спроса в пиковые периоды и в остальное время практич никогда не совпадают. А это означает, что при проведении ценовых расчетов мы сталкив с фактом существ двух уровней выигрыша: в пиковые периоды и в остальное время. В том случае, если необходимо определ условия безубыточ ценовых решений, в расчетах следует пользов меньшей из величин выигрыша. Если же фирма использует затратную модель  ценообразования , то в основу тарифа должна закладываться большая из величин прямых затрат. В связи с большой индивидуа  услуги , окончат характер которой часто определ лишь в результате персон взаимод сервисной организации с клиентом, здесь особенно важно применять процедуры стандарт затрат. Это требует разработки нормативов затрат на осуществл некоторых типовых операций (работ) и опоры на них при обосновании тарифов на  услуги  с базовыми характер.  Если дополнить такие базовые тарифы гибкой системой скидок и надбавок за особые условия выполнения заказа, то можно получить достаточно удобную систему  ценообр  на  услуги.