Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 24

2. Этапы разрабценов стратегии.1)Изучение рынка, 2)Выбор цели ценообраз( с ориентац на прибыль, сбыт, выживан, качество).  Спрос формир максим цену на товар и взаимосв цены и спроса зависит от того к какой категории относит товар: массов или пристижн. Для массов товар при высок цене – низк спрос.Для пристиж товар при высок цене – спрос высок., 3)Анализ спроса. Зависим спроса от цены назыв ценов эластичн. Она опред чувствит покупат к изменен цен с точки зрения колич товаров котор они преобретают. К эласт=% измен спроса / % измен цены. К=1, нет смысла измен цену на рынке. К>1, спрос эластич, проводить акции, презентации. К <1, спрос не эластич, измен цены в значит степени – спрос не изменится. 4)Оценка издержек.  Оценка затрат позвол опред мин уровень цен с учетом величины постоян и перемен затрат. Пост затрат ( аренд плата, амортиз, виды налогов, - не связан с объемом выпуска), Перемен затр ( на матер , сдельн ЗП, электро-энерг – зависят от объема продукц).  5)Изучен цен конкурентов. Анализ цен конкурент позвол разраб эффектив ценов политику и предугад ценов действия конкурентов. Источник инф о ценах конкурент явл: прайс-лист, офиц публикац, наблюд во время ярмарки, выставки, презентац, данные опроса покупат, продавц, дилеров. Создание системы сбора инф должна обеспеч получен актуальн и точн инф для анализа ценов решен конкурентов, и выбора оптимал методов сбора информац. 6)Выбор метода ценообр( с ориентац на затраты, на спрос и условия конкуренции, на качество и потреб свойства товара), 7)Выбор стратегии ценооб (дифференц, конкурентн, ассортимен) , 8)Учет психолог факторов при окончат установ цены ( престиж цены, ажиотажн, соотн цены и качества, неокругл).

3.Виды стратегий рыноч ценообразов. 1)Дифференцир – основан на неоднород покупат спросе. Виды: *Скидки на втором рынке (фирма предлаг один и тот же товар для различ групп потребит или на др рынках по различ ценам), *Периодич скидки ( предост в зависим от сезона, времени суток, дня недели, времени года), * Случайн скидки ( предост покупат в силу его информирован). 2)Конкурент: *Внедр на рынок ( использ на рынках с развитой конкурентн средой, предпол устан низких цен, способств привлеч больш колич потребител и завоеван значит доли рынка), * «Снятия сливок» ( устан высок цен, котор характериз высок качество, престижн товара). *Конкурентн цен (ориентир на средне рыночн цены), *Сигнализир ценами ( зависим цены от уровня качества в сознании потребителя). 3) Ассортиментн: *Имиджев цена (позвол выдел опред модели среди одинак товаров), *Комплектн ценообр ( цена комплек ниже чем сумма составл его изделий), * Установ цен на обязат принадлежн ( установл высок цен на дополн товары, котор могут использ только с основн товаром).

4.Ценов стратег на различн этапах ЖЦТ.1) Этап внедр или входа на рынок характериз медлен ростом сбыта товара, расход превыш доходы от реализ товара, то есть прибыль на данном этап еще отсутствует. Цены на этом этапе зависят от вида товара и выбран ценовой стратегии предпр. Расходы на маркет высокие. Цены не могут быть выше чем 8-10% по сравнен с пробн продажами.2) Этап роста характер быстрый рост объемов реализ и прибыли.  Чувствит к ценам возрастает в связи с появл конкурентов. Цены на товар как правило сниж или остаются на том же уровне. В связи с появлен большего колич конкурентов расходы на маркетинг могут возрастать. Главной целью предпр на данном этапе должно стать расшир границ продолжит данного этапа, поскольку он явл наиболее выгодным с финансов точки зрения.3) Этап зрелости  характер  тем,  что  большинство  покупат  уже приобрело товар. Темпы роста продаж  падают. Появл большое количество модификац  и  новых  марок. Достиг максимум  объема  продаж. Сниж прибыль предпр. Прибыль растет медленно. Характ для этого этапа так же явлжесткая ценовая   конкур.С целью обеспеч продаж проводит дифференц товара, формиров потребит лояльности, совершенств сервиса товародвиж.4) Этап спада  характериз резким снижен спроса на товар, объемов продаж и прибыли. Характерн явл отсеивание слабых игроков рынка. Цены падают до минимал уровня. На данном этапе необходимо четко и правильно определить достовер момент выхода товара с рынка дляизбеж  дополнит расходов. Снижить цены для того чтобы сделать товар доступн покупат которые не могли позвол себе купить раньше. 5) Выход с рынка. Товар извлек с рынка, как правило, в результате появления, более эффект в потреблении товаров, что более полно учитывают потребит запросы.