Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 4

10.Ценообразов на потреб услуги. В  ценообр  на  услуги  важным фактором явл их сиюминутность, обусловл тем, что они не поддаются накопл в запасах – момент создания и потребления  услуги  совпадают во времени, а нереализов возможность оказания  услуги  исчезает навсегда (например, пустые места в самолете). Отсюда проистекает возможн существ колебаний величин спроса во времени без возможности регулир величин предлож за счет запасов. Эта проблема может решаться путем регулир тарифами интенсив спроса во времени. Для этого примен различного рода скидки с тарифов на  услуги ,получ вне периодов пиковых нагрузок. Конечно, нельзя надеяться на то, что такого рода дифференц тарифов на  услуги  можно полностью сгладить колебания интенсив спроса на них во времени. Это порождает необход для сервисных фирм нести затраты на удовлетв спроса в пиковые периоды, а также осуществлять затраты в попытках сместить спрос на внепиковое время. При этом уровни и структура затрат по удовлет спроса в пиковые периоды и в остальное время практич никогда не совпадают. А это означает, что при проведении ценовых расчетов мы сталкив с фактом существ двух уровней выигрыша: в пиковые периоды и в остальное время. В том случае, если необходимо определ условия безубыточ ценовых решений, в расчетах следует пользов меньшей из величин выигрыша. Если же фирма использует затратную модель  ценообразования , то в основу тарифа должна закладываться большая из величин прямых затрат. В связи с большой индивидуа  услуги , окончат характер которой часто определ лишь в результате персон взаимод сервисной организации с клиентом, здесь особенно важно применять процедуры стандарт затрат. Это требует разработки нормативов затрат на осуществл некоторых типовых операций (работ) и опоры на них при обосновании тарифов на  услуги  с базовыми характер.  Если дополнить такие базовые тарифы гибкой системой скидок и надбавок за особые условия выполнения заказа, то можно получить достаточно удобную систему  ценообр  на  услуги.

20.Планиров рекламн компании.Рекламн компания – нескол рекл меропр, объедин одно целью, охватывающ опред период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламн меропр дополн другое. Для того чтобы усилия и затраты по рекл компан принесли необх результ необходим системн и комплексн подход к планиров рекл компании. Оно должно представл целостн логич процесс, состоящ из 6 этапов: 1) Рекламн исследов – системн сбор, анализ и представл инф, необх для обеспеч эффективн управл рекламн деятельн предприят. Этапы исследов:* опред целей и задач исследов, * разраб программы исслед, * сбор информ, * анализ и интерприт информ, * представл результ исслед.  2)Опред целей рекламы – определ принятой общей стратег М и коммуник политикой предприят. Группы целей: *в области сбыта ( прирост объемов продаж или побудить к приобр рекламир товара), * в области коммуникац ( передач идей, формиров имиджа и предлаг им товаров, изменен потреб привыч). 3) Принят решен о рекл обращен.Рекл обращен представл рекламодателя, способст привлеч вниман потребит, формир у них полож отнош к самому предпр так и его товарам. Оно имеет текст, визуал, символич форму. Основн решения приним в рамках разраб реклам обращ касаются: темы и девиза рекламы, структ обращен, формы обращен, цвета и иллюстр, стиля рекл обращен. 4)Выбор средст распр рекламы – осущест с целью выявлен наиболее эффективн пути доведен желаемого числа реклам обращ до целев аудитории.Факторы влияю на выбор средств: *цели рекламы, * соотв средст распр рекламы характеристикам её адресатов, * рекл деятельн конкурент, * целесообр примен опред средств распростр рекламы, * характерист средст распр , * отлич особен средств, * реклам бюджет, * стоим рекламы. 5) Разраб рекл бюджета. Факторы влияющ на опред общего объема средств: *объем и размер рынка, * роль рекл в реализ М стратег предпр, * стадии ЖЦТ, * дифференц товаров, * объем сбыта и размер прибыли, * рекл затраты конкурент, *финанс возмож рекламодателя. Методы: финанс от возможн, метод фиксир %, ориентац на конкурента, максим расход, соотв целям и задачам. 6) Оценка эффективн рекламы – измерен её влиян на объем продаж.