Ценовая стратегия как элемент маркетингового плана. Скидка как инструмент политики предприятия. Международная коммуникационная политика, страница 27

12. Особенности рынка продук произв назнач. Весь ассортимент  продукции   производ-технич назнач можно классифиц: 1)С точки зрения  особен  ценообр  раздел на два класса: * товары, приобрет однократно (элементы основного капитала, т.е. машины, здания, сооружения, оборудов, корабли, самолеты );  * товары, приобре многократно ( товары трех различ групп: а) сырье, т.е. исходное или подвергшееся лишь первичной обработке природное вещество (уголь, нефть, газ, руды металлов); б) материалы, т.е.  продукция , используемая для изготовления более сложных и комплексн видов товаров либо непосред, либо после дополн переработки (изоляцион и лесоматер, ткани, шарикоподшип, красители и лаки, резинотехн изделия, шерсть, кожа); в) комплект, т.е.  продукция , входящая непосред в изделия послед стадий произв или расход при этом (смазки, масла, шлифовоч пасты и материалы, крепежные изделия, моющие средства, краски и лаки). 2)С точки зрения эконом  назначения  продукция  может приобрет: * для непосред изготов на ее основе конечной  продукц ; * для обеспеч условий  произв  деятельности; * для формир  производ  (физич) капитала. Затраты, связанные с использ  продукции  первой категории, непосред входят в состав прямых перемен затрат. А потому чувствит фирм-покупателей к ценам такой продукции наивысшая, так как любое повышение цены покупных ресурсов немедл порождает рост удельных затрат на выпуск их собствен изделий . Несколько ниже чувствит покупателей к ценам машин и оборуд, поскольку затраты на их приобр входят в удельные затраты на изготов конечной  продукции  лишь опосредов через амортизацию. И наконец, миним на данном  рынке  явл чувствит покупат к ценам на  продукцию  производ-техн  назначения , приобре для того, чтобы обеспеч условия  производ  деятельности. Иными словами, спрос на кондицион для администр помещений менее эластичен, чем на сырье и комплектующие. Круг участников  рынка  определен характером продаваемых здесь товаров и включает: 1. фирмы – изготов товаров; 2. дилерские фирмы, посреднич в сбыте; 3. гос организации, приобрет  произв-технич   продукцию  для осущ деятельн, связанной с созданием обществ благ или оценки внешних эффектов.

13.Ценообраз на продук произв назнач. Факторы, определ особенности  ценообр   на   продукцию   производ-технич   назнач: 1)производн характер спроса на рынке этой  продукции , (спрос определ конъюнктурой на рынках товаров, для изготовлен которых использ  производ-техническая   продукция); 2)некотор виды  продукции  использ длител время, поэтому покупателю важна не только величина цены, но и послед затраты по эксплуат  продукции ; 3)полезность  продукции  для покупателя обычно можно четко оценить количеств на основе параметров, фиксируемых в технической документации. С точки зрения особен  ценооб   продукцию   произв-техн   назнач можно разделить на 2 основные класса:  *товары, приобрет однократно – это элементы основного капитала (машины, оборудов, транспор средства);*товары, приобрет многократно – сырье, т.е. исходное или подвергш первичной обработке вещество природы; материалы, т.е.  продукция , использ для изготовл более сложных и комплекс видов товаров либо непосредств, либо после дополн переработки (шарикоподшип, изоляцион материалы) и комплект, т.е.  продукция , входящая непосред в изделия послед стадий производ или расходуемая при этом (крепежные изделия).

14. Формирован цен на продукпроизв назначен в рамках торговли.К товарам произв назнач относят оборуд, сырье, матер, полуфабр, готов издел, различн стацион сооружен, вспомог оборуд. Особенности установ цены: Продав товары произв назн требуют его сборки и наладки. На них устанавл договорн цены (изгот по заказу). Также использ тендерн ценообраз. Оно использ при закупке различ партий машин, станков, топлива. Концеляр товары продаются в примитив таре, по нескол единиц в одной упаковке. Цены не высокие и предост скидки в зависим от колич приобр товаров. На поставку  материал, полуфабр, сырья заключ контракты, в котор оговар сроки, качество, время поставки, цена. При соглас цены учитыв цены аналог товаров конкурентов. Многие товары произв назнач продают в кредит.